В апреле 2018 года жительница Мурманска приобрела туристическую путевку из Москвы в Тунис, где хотела провести отпуск со своей матерью. Стоимость тура составила 139 554 рубля 23 копейки за двоих человек. Кроме этого были приобретены авиабилеты по маршруту Мурманск – Москва и обратно, общей стоимостью 23 300 рублей.
При прохождении таможенного контроля в аэропорту Шереметьево мама не была допущена к прохождению границы в связи с наложенным ОСП Октябрьского округа города Мурманска ограничением права на выезд. Поскольку отпуск планировался семейный, женщина также была вынуждена отказаться от поездки. Были переоформлены ранее приобретенные авиабилеты, женщины вернулись в Мурманск. Плата за внесение изменений в авиабилеты составила 11 300 рублей. После получения в аэропорту информации об ограничении на выезд, мама почувствовала себя плохо, в связи чем ей была вызвана скорая помощь.
По возвращению в Мурманск, после обращения в службу судебных приставов, стало известно, что в отношении мамы возбуждено исполнительное производство на предмет взыскания задолженности в пользу ПАО «Мурманская ТЭЦ» в размере 83 952 рубля 28 копеек.
С банковского счета мамы в счет погашения задолженности в декабре 2017 года была списана сумма 72 527 рублей 62 копейки. Так же судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о регулярном удержании денежных средств в счет погашения задолженности из доходов должника – пенсии, а 05 марта 2018 года было вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
По состоянию на 15 июня 2018 года, то есть более чем за 10 дней до планируемой поездки в Тунис, сумма задолженности составляла 14 699 рублей 21 копеек.
При таких обстоятельствах истцы полагали, что законных оснований для вынесения постановления о временном ограничении на выезд у судебного пристава-исполнителя не имелось. Просили взыскать с ответчиков материальный ущерб в размере 182 542 рубля 23 копейки, компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей, а также взыскать расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель ФССП России, УФССП России по Мурманской области с иском не согласилась, пояснила, что в установленный срок для добровольного исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником исполнены не были, доказательств невозможности их исполнения вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств не было предоставлено. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Суд заслушав участников процесса решил в возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда отказать.