6 июня заседание Мурманской областной Думы не предвещало никаких ЧП. Все было, как обычно: немногочисленные депутаты от КПРФ и «Справедливой России» пытались «завалить» почти все законопроекты, подготовленные депутатами от «Единой России». Как в одном анекдоте: позиция нашей фракции предельно ясна - по всем пунктам повестки дня нас будет солидарно тошнить.
В тот день оппозиционеров «солидарно тошнило» весь день. Кричали до хрипоты. Грозились разбить головы оппонентов микрофоном. Несколько раз в знак протеста в полном составе уходили из зала заседаний. Потом также организованно возвращались. Журналисты, освещающие работу областной Думы, почти привыкли к такому ходу событий. Поэтому несильно удивились очередному политшоу в исполнении людей неопределенных занятий с определенным заработком.
Думское большинство из «партии власти» приняло законопроекты, значившиеся в повестке дня. Заседание затянулось до позднего вечера, а после этого и произошло ЧП парламентского масштаба.
Некоторые депутаты решили расслабиться после тяжелого трудового дня. Релаксировали отдельно - по фракциям. Бурное стакановское движение зарождалось в кабинете Натальи Лещинской из партии «Справедливая Россия». После длительного обсуждения законов региональный лидер «СР»
Александр Макаревич направился в туалет, но встретил в коридоре своего коллегу по Думе Андрея Иванова. Слегка разгоряченный дискуссиями и спонтанным банкетом Макаревич решил поучить жизни своего политического противника. Он начал рассуждать на тему неправильной политической и сексуальной ориентации Иванова, обозвав его соответствующим нехорошим словом. Возмущенный оскорблениями Иванов ударом в челюсть пытался доказать свою правильную ориентацию. Лидер партии рухнул на пол. Из кабинета с криками «Наших бьют!» выскочила Лещинская и бросилась спасать своего партийного вождя. На помощь призвала коллегу по банкету - коммуниста Василия Калайду. Тот оказался более серьезным спарринг-партнером и смог в клочья порвать Иванову рубашку. Говорят, что думские уборщицы уже за полночь собирали с ковровых покрытий оторванные пуговицы, рукава и пустые бутылки.
Макаревич был госпитализирован с переломом челюсти и сотрясением мозга.
Так закончился очередной день в Мурманской областной Думе.
Депутат под следствием
По правде говоря, ничего удивительного в случившемся нет. Если судить по тому, как ведут себя отдельные депутаты и какими эпитетами публично награждают друг друга. Особо любят поскандалить и красноречиво высказаться представители партии «Справедливая Россия» и КПРФ.
Как говорится, каков поп, таков и приход. Но если региональный лидер справедливой партии договорился до сломанной челюсти, то его товарищ по партии
Владимир Ахрамейко наматерил себе уголовное дело.
Недавно следственный комитет Мурманской области возбудил уголовное дело в отношении депутата областной Думы Ахрамейко. Он обвиняется по статье 130 ч. 1 Уголовного кодекса - «Оскорбление». Из неофициальных источников стало известно, что Ахрамейко из своего служебного кабинета позвонил в приемную губернатора и попросил секретаря соединить его с главой региона. Секретарь ответила, что не может этого сделать, поскольку губернатора нет на месте. Обиженный депутат якобы обозвал женщину непотребными словами и бросил телефонную трубку. Но дело в том, что все телефонные звонки, поступающие в приемную губернатора, записываются на пленку. Секретарь обратилась в правоохранительные органы и попросила наказать хама.
В служебном кабинете Ахрамейко были проведены следственные действия, изъяты дверной замок (его исследуют на предмет того, не было ли незаконного проникновения в кабинет депутата) и телефонный аппарат (видимо, для проведения фонологической экспертизы). Сотрудники следственного комитета уже изучили запись разговора депутата с секретарем губернатора. Получено заключение эксперта-лингвиста, согласно которому слова, высказанные депутатом в адрес женщины-секретаря, признаны ругательными.
- Проведена проверка заявления потерпевшей о высказанных в ее адрес оскорблениях. Данные факты нашли свое полное подтверждение, и было принято решение о возбуждении уголовного дела, - сообщил в телеинтервью ГТРК «Мурман» руководитель следственного комитета.
Если эта история дойдет до суда, то, скорее всего, оппозиционеры поднимут очередную шумиху: мол, неугодному депутату «шьют дело», преследуют по политическим мотивам и т. д.
Не исключено, что и сломанная челюсть партийного лидера (в борьбе за счастье народа) станет весомым аргументом в будущей предвыборной кампании очень справедливой партии.
Средь шумного бала набили хлебало
Парламентские выражения и эпитеты, которыми народные избранники публично награждают друг друга, заслуживают отдельного цитирования. Слова «жлобы», «оккупанты» и «заезжие коты», произнесенные депутатами-скандалистами с телеэкранов и трибун, покажутся изящной словесностью. Вот лишь несколько образцов словесного парламентаризма.
«Калайда меня первый оскорбил. Обозвал чучелом и сказал: «Пошел ты на…!». И я, между прочим, не называл его тварью - я сказал: «Тварь законченная!» И настаиваю на этом».
(Так депутат Андрей Иванов отказался извиняться перед депутатом Василием Калайдой).
«Это понос словесный и запор разума!».
(Так депутат
Владимир Ахрамейко характеризовал действия правительства области и федеральных надзорных органов).
«Сам своё хлебало закрой, козёл драный!».
(Так депутат Андрей Митин выразил свое несогласие с депутатом Василием Калайдой).
«Я тебе в рыло сейчас дам!».
(Один из ответов депутата Василия Калайды депутату Андрею Митину).
Все-таки прав был Жванецкий: в таком парламенте опаснее, чем в переулке. Можно уважительно относиться к таким депутатам? Они за это получают зарплаты по 130 тысяч рублей в месяц? Они помогли хоть кому-то из простых людей? Мы готовы еще на 5 лет усадить их в депутатские кресла?
Удачных выборов вам, мурманчане!