Не так давно мы рассказывали о доме 18 на улице Ушакова, жильцы которого хотят снять филь ужасов на основе фактов из собственной жизни. После вмешательства телевидения многолетние просьбы жителей власти всё-таки услышали. Но… история обрастает новыми подробностями.
Жилищная комиссия пришла все-таки с проверкой и признала, что дом конечно в непотребном состоянии, считается ветхим, но не аварийным, есть в городе дома в еще худшем состоянии. Так что вопрос расселения опять откладывается.
Ирина Минченко,государственный жилищный инспектор:
Управляющие организации такие домане берут,потому что плата за содержание незначительная, тем более это муниципальный жилфонд и муниципалитет не поднимают эту плату, а за эти деньги ремонтировать дом никто не хочет.
По словам одного из жильцов, управляющая компания ЖСК объявила себя банкротом и, так сказать, самоустранилась, скинув с себя все обязательства, теперь уже окончательно. На комиссию представители компании не явились, документы не предоставили.
Татьяна Полежаева, житель дома на Ушакова, 18:
У нас мыши ходят пешком прямо по квартире, кота я не могу завести т.к. у ребенка бронхиальная астма. Ивот мы не знаем, что делать,куда обращаться. К нам приходят, хотя последнее время вообще не приходят. Раньше приходили, крысы мыши есть? Нам дадут пакетики, мы разбросаем, но они как бегали, так и бегают у нас по квартире.
Проблемы жильцов дома стары как мир. В XVIIIвеке так жили пролетарии. Строй изменился – условия ухудшились. Стены рушатся, вода стоит на уровне полов. Обогрев с помощью титана на дровах.
Антонина Мотахина, житель дома на Ушакова, 18:
Я уже скоро с соседкой со второго этажа буду жить вместе, потому что я боюсь ходить. Ребенок,как говориться,второклассник, говорю - не ходи, он говорит - почему?, отвечаю - у нас полы провалятся.
Муниципалитет о проблемах знает, и, несмотря на то, что закону вмешиваться в дела управляющих компаний не имеет права, всё же пошёл жильцам на встречу.
Житель дома на Ушакова, 18:
Городская администрация приехала. Я сказала – сделайте мне ремонт в подъезде. Они замазали вот эту дырочку. Прибили вот эти перила – на помойке горбы нашли, забили. Вон тот люк забили и вот эту досочку. И сказали – мы вам сделали ремонт.
По результатам комиссии будет составлен акт проверки, потом выдано предписание. Кому? Управляющей компании. А поскольку таковой у этого дома нет, то непонятно кто его должен будет исполнять.
Николай Деревенец, житель дома на Ушакова, 18:
Тут комиссий много тут было, но это только на бумаге, а на самом деле не было. Сколько?30 лет. Вот я здесь живу и как только признали дом ветхим, вот первая комиссия будем так говорить.
Как оказалось, основная ошибка жильцов дома на Ушакова, 18 в том, что они сами ремонтируют свой дом. Если бы этого не происходило, то строение давным-давно уже рухнуло. А стало быть, власти были бы просто вынуждены расселить несчастных людей.