29-я неделя ожидания малыша не понравилась командиру корабля
Ничто не предвещало ненастья. Ни баба с пустыми ведрами не попалась, ни черная кошка не перебежала апатитчанке Ирине Мельник дорогу по пути в симферопольский аэрофлот, благо билеты были куплены загодя еще в Мурманске. А вот не задался этот субботний день.
- Во время проверки документов представитель авиакомпании взяла у меня обменную карту. (Ирина была на 29-й недели беременности, и в карте это указали. – Ред.) И говорит: мол, о моем положении она обязана сообщить командиру корабля, - рассказывает девушка. - Я, конечно, удивилась, потому как в обменной карте наблюдающая за мной врач по-русски написала, что беременность протекает без осложнений. А значит, я могу лететь спокойно.
Однако представитель авиакомпании вернула билеты. Впрочем, предложила лететь завтрашним рейсом, если Ирина принесет справку о том, что беременность проходит нормально, от… гинеколога Симферополя.
- Ни одна консультация в субботу, естественно, не работала, - вспоминает наша землячка. - Повезло, что брат был на машине: ведь пришлось разъезжать по всему городу. В одном из роддомов нам удалось отыскать врача. И тот, заметьте, без всякого осмотра выдал мне справку, предварительно спросив, что именно надо написать, и в какой валюте я оцениваю его труд.
На следующий день Ирина спокойно долетела до Москвы, а затем – и до Мурманска. Столичные проверяющие не стали тревожить командира корабля известием о беременности апатитчанки. Она же еще долго вспоминала ту незадачливую субботу, потраченные впустую 11 часов разъездов, десяток «лишних» литров бензина и сотню-другую нервных клеток.
Звонок юристу
Могут ли нас не пускать на борт?
Анатолий Пташенчук, и.о. директора Мурманской центральной коллегии адвокатов:
- Согласно статье 107, п.3 Воздушного кодекса, перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья последнего требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц (что подтверждается медицинскими документами), а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других людей. Но у нашей-то девушки было заключение наблюдающего ее врача, в котором отмечалось, что беременность протекает без осложнений. А значит, ни себе, ни другим пассажирам Ирина неудобств не принесет. Таким образом, я считаю действия представителя авиакомпании неверными. Девушка может написать претензию на имя руководителя компании, в которой она покупала билеты, изложив обстоятельства перелета и понесенные убытки: затраты на бензин, обращение к врачу симферопольской больницы, потерю личного времени. Перевозчик обязан в течение 30 дней со времени поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме предоставить Ирине свое решение. Если ответ не удовлетворит ее, Ирина может обратиться в суд.
Соловьева Анна