Мончегорским городским судом Мурманской области было рассмотрено гражданское дело по иску управления образования к гражданке И. о лишении родительских прав.
Обращаясь в суд с иском, управление образования указало, что решением Мончегорского городского суда ответчик И. была ограничена родительских правах в отношении дочери, с нее взысканы алименты на содержание ребенка.
Несовершеннолетний ребенок воспитывается отцом. После ограничения родительских правах в отношении дочери ответчик мер к изменению ситуации не предпринимала, воспитанием и содержанием ребенка занимается, заботу о ее здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении не проявляет, с дочерью не виделась, звонила ребенку 2 раза, однако ребенок общаться с ней отказался, добровольной материальной помощи отцу в содержании ребенка не оказывает.
В телефонном разговоре со специалистом отдела опеки ответчик пояснила, что отменять ограничения родительских прав не намерена, прийти в отдел опеки на беседу отказалась, возражала против посещение ее по месту жительства специалистом отдела опеки и попечительства.
Управление образования просило лишить ответчика И. родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери, ребенка оставить на воспитании отца.
В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал.
Ответчик И извещалась о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации. Однако судебная повестка, направленная в ее адрес заказным письмом с уведомлением вернулась в суд с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».
Допрошенный в судебном заседании отец малолетней ребенка пояснил, что с момента проживания ребенка с ним, ответчик всего два раза звонила дочери – в сентябре и октябре 2020 года, однако ребенок разговаривать с ней отказался.
С праздниками, с днем рождения мать ребенка не поздравляет, алименты не выплачивает, добровольной материальной помощи в содержании не оказывает, злоупотребляет спиртными напитками.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что ответчик после ограничения ее родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери мер к изменению ситуации не предпринимала, воспитанием и содержанием ребенка не занимается, заботу о здоровье дочери, о ее физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении не проявляет, длительное время не виделась с дочерью и не общается с ней, алименты на содержание дочери не выплачивает, имеет задолженность по алиментам, добровольной материальной помощи отцу ребенка в содержании дочери не оказывает.
Данные обстоятельства были расценены судом, как уклонение от выполнения родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.
Принимая во внимание изложенное, суд удовлетворил заявленные требования УО, гражданка И. была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери, ребенок оставлен на воспитании отца.