Президент мончегорской молодежной общественной организации «Скейт-парк» Максим Акульшин по праву может считать себя райдером, человеком, ведущим активный образ жизни, всегда остающимся в движении. Он имеет неплохой стаж в мире сноубординга.
Этим видом спорта Максим занимается уже около шести лет и смог достичь в нем определенных результатов.
- Максим, как ты начал заниматься сноубордингом?
- Все началось очень просто. Сначала этим видом спорта увлекся мой друг, а потом и я вслед за ним. Когда мы начинали, в городе можно было по пальцам пересчитать сноубордистов. Сейчас их больше. На любой трассе трех райдеров всегда можно увидеть. Вообще в Мончегорске сейчас больше 20 сноубордистов. Однако не все из них стабильно катаются - есть и такие, кто появляется на трассе раза три в сезон.
- Среди сноубордистов в Мончегорске есть как парни, так и девушки?
- Да, девушки есть, но их мало. Я лично в прошлом году научил кататься на сноуборде женщину старше тридцати лет. Она очень энергично и ответственно подошла к своему обучению, и за один сезон неплохо освоила доску. Сейчас моя знакомая не только хорошо ездит на подъемнике, но и спокойно спускается с самой верхней точки горы.
- В России сейчас наблюдается большой интерес к экстремальным видам спорта. Но до Мончегорска это повальное увлечение еще не дошло?
- Можно сказать и так. У нас финансовая инфраструктура в городе не позволяет молодежи быстро вставать на ноги, а значит, и во всем себя обеспечивать. Конечно, родители могут купить начальную экипировку, но когда они видят ее стоимость, чаще всего говорят: «Завязывай с этими игрушками». Так было и со мной, пока я не устроился на работу.
- Сколько стоит экипировка?
- Экипировка начального уровня обойдется человеку в сумму от 15 тысяч рублей и выше. Потом, когда начинаешь развиваться и относить себя либо к фрирайду, либо к фристайлу, уже выбираешь вещи намного дороже. Например, доску для фристайла среднего уровня я покупал в этом году за 15 тысяч рублей. Это только одна доска. Еще нужны крепления, ботинки, маска, специальная одежда, что тоже стоит дорого.
- В чем разница между фристайлом и фрирайдом?
- Фрирайд - это езда по заснеженным склонам, самый первый стиль. Сноубординг, как известно, пошел от серфинга. Ребята в Америке, которые и зимой хотели кататься на серфе, придумали «сноу-серфинг». У них были доски, к которым спереди были приделаны веревки. Они резали снег, как будто катаясь по волнам. Фристайл начал развиваться гораздо позже. Это уже конкретно спуск по подготовленной трассе с выполнением прыжков и различных акробатических трюков.
- Максим, наш город готов к тому, чтобы его жители занимались сноубордингом?
- В нашем городе немного скептически относятся к этому виду спорта. Фигуры для сноубординга мы делаем сами. А организация любых соревнований и подготовка трасс требует непрекращающейся беготни по различным инстанциям. На трассу «Спартак» нас вообще не пускают, объясняя это тем, что сноубордисты рвут бугеля и просто не умеют ездить. Возникает впечатление, что мы своего рода помеха для горнолыжников. Они нам даже такое прозвище дали – «сноубандисты». А мы их называем «палочниками».
- Скажи, “сноубандисты” - дружелюбные ребята, взаимовыручка у них в чести?
- Это даже не обсуждается. У нас есть такой обычай: мы перед каждой попыткой жмем друг другу руки, чтобы подбодрить. К начинающим мы относимся точно также, и хочется, чтобы сами новички тоже легко шли на контакт. Просто бывает, что их приветствуешь, а они стоят, непонимающе смотрят на тебя и говорят, что мы не знакомы. Но над новичками мы никогда не смеемся: каждый помнит, сколько у него было падений вначале. Без этого просто не получается научиться. Если ты встал и просто поехал – значит, ты поехал по прямой.
- У тебя было много травм?
- Да. Прошлый сезон я закончил очень неудачно. У меня было смещение двух позвонков и разрыв мышцы на животе. Травматолог меня долго ругал, но я восстановился и снова пришел на склон. Всего за практику у меня было много травм – разбитые губы, нос, выбитые кисти рук, копчик постоянно болит. Это уже мелочи. С течением времени ты становишься более сильным и готовым на испытания.
- Чем занимаются сноубордисты летом?
- По большей части все мы меняем доску на скейт. Райдер остается райдером вне зависимости от того, какое время года на улице. Он всегда в движении, всегда ведет активный образ жизни.
- Сноубординг – это спорт или же своеобразный наркотик?
- Я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что это наркотик. Причем очень жесткий. Если хоть раз ощутил под ногами доску, ты будешь этого хотеть еще и еще. Останавливаются лишь немногие.
- Удачи на трассе!