В Мончегорском городском суде Мурманской области в мае 2020 года начался судебный процесс по иску Управления образования города Мончегорска к родителям несовершеннолетнего ребенка, систематически избиваемого отчимом, о лишении их родительских прав и взыскания алиментов.
К участию в деле были привлечены прокурор города Мончегорска, орган опеки и попечительства, а также в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований – опекун несовершеннолетнего.
В период рассмотрения дела Управление образования отказалось от требований, заявленных в отношении биологического отца ребенка.
Решением суда, вынесенным в июле 2020 года, мать несовершеннолетнего, которая своим бездействием подвергла жизнь и здоровье мальчика опасности, была лишена родительских прав, а ребенок передан органу опеки и попечительства города Мончегорска, поскольку, исходя из обстоятельств дела, возраста мальчика, его психоэмоционального состояния, суд посчитал, что передача ребенка на воспитание отцу преждевременна.
Отец несовершеннолетнего в октябре 2020 года обратился в суд с иском к Управлению образования администрации г. Мончегорска о передаче ребенка ему на воспитание.
При рассмотрении дела суд установил, что начиная с мая 2020 года истец активно начал налаживать взаимоотношения с сыном, с августа 2020 года мальчик проживает в семье отца.
Для ребенка созданы все необходимые условия для комфортного проживания, развития и воспитания. Между членами семьи истца и ребенком сложились теплые, родственные отношения, мальчик окружен заботой и вниманием, посещает школу в г. Апатиты.
По мнению специалистов компетентных органов, а также психологов, несовершеннолетний комфортно чувствует себя в семье отца, адаптируется к новым условиям проживания и обучения, стал весел, подвижен, открыт и доброжелателен.
Тщательно проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд счел требования истца соответствующими интересам несовершеннолетнего и подлежащими удовлетворению, учтя при этом, что истец смог за непродолжительное время наладить взаимоотношения с сыном, его доводы о намерении и возможности в полной мере заниматься воспитанием и содержанием мальчика представились убедительными, были подтверждены материалами дела и показаниями свидетелей, а также информацией органов, наделенных полномочиями по защите и охране прав несовершеннолетних.