Судьба дикого табуна Терского района поделила северян и неравнодушных к этой истории людей на два лагеря. Одни категорически против, чтобы коней и кобыл вывозили с Терского берега, другие — активно за, поскольку считают, что на новом месте животным явно будет лучше.
За ситуацией с диким табуном в Кузомени пристально следит и зоолог научно-исследовательского Зоологического музея МГУ
Наталья Спасская. Кандидат биологических наук поделилась, что новость о вывозе табуна с Кольского полуострова для нее печальна. Она объяснила, что табун мог бы стать привлекательной достопримечательностью села и всей Мурманской области.
«И ещё одна печальная новость. Что-то за последнее время они зачастили. Что я не понимаю, так это нежелание местного люда подумать на шаг вперёд. Они надеются и дальше зарабатывать рыбалкой и охотой. Но при этом сетуют, что рыбы становится меньше.
И несколько сотен в год потенциальных туристов, которые едут на этот край географии полюбоваться на лошадей, море и пустыню, не рассматривают как источник дополнительного дохода. Это просто большая глупость! И Кузомень потеряет свою уникальность, превратится в обычную рыбацкую деревушку, которых десятки на побережье», —
написала ученый.
Напомним, что
вывозить лошадей из Кузомени начал коневод
Игорь Власов из Калужской области. Он ведет на территории региона проект «Восстановление дикой лошади в природе», для чего арендовал в Дзержинском районе 83 га земель.
Лошади редкой якутской породы в Терском районе появились в 80-е годы. Местный колхоз собирался разводить животных, но в 90-е ситуация поменялась. Табун выпустили на волю, он одичали.