В Мурманске рабочий судится с руководством горно-обогатительного комбината за право уйти на пенсию в 50 лет

05 апреля 2016 в 09:05, Ковдор
В Мурманске водитель самосвала подал в суд на руководство Ковдорского горно-обогатительного комбината. Тяжелый производственный процесс и ряд вредных факторов в карьере на большой глубине должны давать право сотрудникам на льготный выход на пенсию. Однако в компании решили по-другому.

На Ковдорском горно-обогатительном комбинате возник конфликт между компанией и рабочим Алексеем Маркивым. Алексей Маркив с 2005 года работает водителем самосвала и занимается вывозкой горной массы из карьера. Работа в карьере на глубине связана c вредными факторами. Это окислы углерода и азота в воздухе, и рудная пыль, и постоянные воздействия высоких шумов и вибраций. Водители цеха технологического транспорта должны пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии. Должны, но такой льготы Алексею Маркиву на заводе не дали, сославшись на то, что документ, регламентирующий льготу, отменили.

Комбинат занимается разработкой двух карьеров – один – глубиной свыше 150 метров, второй – менее 150 метров. Для сотрудников, работающих в карьере глубиной свыше 150 метров предусматривается льготное пенсионное обеспечение, соответствующее Списку №1 ( согласно этому документу на пенсию можно уйти в 50 лет).

Этот факт подтверждается картой аттестации рабочего места. Однако социальные отчисления сотрудники компании получают в соответствии с другим документом – Списком №2, что дает рабочим меньше льгот, в том числе и право выхода на пенсию не в 50, а в 55 лет.

– После ввода в эксплуатацию второго карьера Список №1 был отменен на предприятии, – рассказывает Алексей Маркив. – Но на первом, глубоком карьере работы продолжаются. Сам я на тот момент еще не работал, но в компании говорят, что раньше все было в порядке, водители уходили на пенсию в 50 лет.

Наш телеграм канал
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале


С просьбой обязать Ковдорский ГОК произвести перерасчет льготного трудового стажа и социальных отчислений Алексей Маркив обратился в Ковдорский районный суд. Но судебное разбирательство проиграл, потому что суд посчитал недостаточными доказательства мужчины, в том числе предоставленную им карту аттестации рабочего места. Апелляцию в Мурманский областной суд мужчина тоже проиграл.

В своей апелляции Алексей Маркив указывал, что отчетные листы экскаваторщиков, на которые он ссылался в суде, ответчиком предоставлены не были. Предложение использовать показания свидетелей в подтверждение работы на глубине – судом проигнорировано. Копию табеля учета рабочего времени Алексея Маркива суд принял как доказательство в пользу компании, хотя данный документ не имеет юридической силы, так как под копиями нет подписи начальника цеха, работавшего в период, указанного в табеле.

В нарушение закона, аттестация рабочих мест с 1999 года руководством Ковдорской ГОК больше не проводилась, хотя до 2014 года работодатель был обязан проводить аттестацию раз в 5 лет. А так как, помимо карты аттестации 1999 года, другого документа, подтверждающего право работников на льготу, у Ковдорской ГОК нет, то пенсионное обеспечение должно предоставляться именно в соответствии со Списком №1.

Специалисты мироновского Центра помогут Алексею Маркиву обратиться с иском в суд кассационной инстанции.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter