Оправдывая модернизацию здравоохранения власти говорят о доступности медицинских услуг. Но так ли это на самом деле? То, что в Ковдоре взрослые больные не всегда своевременно получают помощь врачей, уже ни для кого не секрет. Но, оказывается, еще более сложная ситуация с детьми. Почему? Разбиралась наша программа.
Дети имеют обыкновение заболевать ночью – поднимается температура, ребенка лихорадит и душит кашель. Что делать в этом случае? Правильно, вызывать Скорую, которая привезет ребенка в приемный покой. А дальше? Раньше для этих случаев на дому дежурил педиатр. Его могли среди ночи вызвать в приёмный покой, где он осматривал ребёнка и решал: госпитализировать его или лечить дома. Затем эти функции возложили на участкового терапевта Михаила Емелеева, но когда он ушёл в отпуск с последующей учёбой, детского дежурного педиатра не стало совсем. Недавняя ситуация: ночью в приемный покой доставили годовалого малыша.
Оказалось, дежурных педиатров уже давно нет. Стали думать – кого вызывать? Решили, что дежурного терапевта, который расспросил родителей и осмотрел ребенка. И всё. Ни назначить лечение, ни принять решение - положить ли малыша в стационар - он не может, нет необходимой квалификации. Родителям предложили тут же отвезти ребенка в Мончегорск на консультацию к дежурному педиатру. Они отказались везти больного ребёнка с высокой температурой ночью за 150 километров и написали отказ. В итоге получили рекомендации, как унять жар и совет вызывать Скорую снова, если ребенку станет хуже. Есть и другой путь, правда тоже не близкий – в Кандалакшу.
Почему же так случилось, что самое ценное – дети – стали самым уязвимым звеном? Что это: экономия на ночных дежурствах врачей, нехватка персонала или другие трудности?
Павел КОРЧАГИН, главный врач Ковдорской ЦРБ: «Я, конечно, ещё с докторами сам не разговаривал с педиатрами, но от заместителей у меня есть информация, что отказались все наотрез».
В разговоре выясняем: у каждого педиатра рабочий день состоит из приёма в поликлинике и посещении больных детей на дому. Если добавить им ночные дежурства, то, по логике, отдыхать им совсем некогда. Терапевты с таким режимом пока справляются. Надолго ли?
Павел КОРЧАГИН, главный врач Ковдорской ЦРБ: «Согласен. Это, конечно, недостатки организации. К сожалению, пока ещё не успел ничего с этим сделать, но занимаемся этим вопросом».
А пока идет поиск решения – как оказывать экстренную помощь детям вечером и ночью - дежурные терапевты так и будут отправлять малышей за сотни километров только для того, чтобы их посмотрел дежурный педиатр Мончегорска или Кандалакши.
Павел КОРЧАГИН, главный врач Ковдорской ЦРБ: «Не, ну естественно, что на консультацию педиатра вести в другой город – это не дело. Надо решать этот вопрос на месте. Так что будем решать».