29 сентября 2009 в 09:08, Ковдор
От Ковдора до Владивостока путь не близкий - через всю Россию 12 тысяч километров. Далеко не каждый отважится пуститься в такое путешествие на самолете, поезде или автомобиле.
Ковдорчанин Василий Жуков рискнул. И отправился в путь на… велосипеде. Однажды Жуков уже ставил личный рекорд – в 2001 году он доехал на велосипеде до Байкала. В это раз решил замахнуться еще дальше. Подсчитал: на дорогу уйдет 100 дней, отпуска не хватит. Отправился к начальству. К счастью, объяснять затею долго не пришлось.
В путь готовился загодя и очень тщательно: случись что, рассчитывать придется только на собственные силы. На велорынке в Сокольниках оставил всю зарплату за подходящий для такого пробега велосипед. 13-килограммовый транспорт усовершенствовал щитками, оборудовал багажниками и навьючил груз, взяв только самое необходимое – палатку, спальник, газовую горелку и газ в баллонах, запчасти для велосипеда: цепь, звездочки, подшипники и покрышки, запас воды и еды на три дня. Получилось 40 килограммов.
С такой поклажей сильно не разгонишься. А Жуков и не стремился ставить рекорд скорости, ехал по выбранному маршруту, придерживаясь средней дневной нормы – 150 километров в день, крутил педали по 9 часов в день. Для поддержания сил в рационе - каши, мед, молочные продукты, сухофрукты, орехи, шоколад. И ягоды – земляника, голубика, которых в пути наш путешественник находил предостаточно. Кстати, мясо Василий практически не ест. Зато очень пригодился гематоген, его ушло 150 пачек. Уже за Байкалом лакомился омулем – разновидностью нашего сига, благо в сезон рыбной ловли его можно купить повсюду.
Ночевал Василий исключительно в лесу, разбивал палатку и готовил ужин на костре. Бывало, на огонек выходили гости – бомжи или дикие звери. Но если с первыми всегда можно договориться, то четвероногие редко идут на консенсус. В Кемеровской области приметил Василий, что в поисках подходящего места для ночлега его сопровождает росомаха – зверь хитрый, выносливый и крайне терпеливый. Близко не подходила, кружила неподалеку. А ночью, прямо возле горящего костра, по-разбойничьи распотрошила рюкзак путешественника, вытащив всю снедь.
Самый трудный участок пути пришелся на Читинскую и Амурскую области. Там на протяжении 500 километров ведется масштабное строительство автомагистрали и часть пути приходилось преодолевать в респираторе. А местами, где дорога отсыпана крупным щебнем, и вовсе идти пешком, иногда по 40 километров в день. Осложнял путь встречный ветер. Василий признается - бывали моменты, когда хотелось все бросить, но уже после Хабаровска, когда до цели осталось чуть более 600 километров, решил – доедет. А в ночевках все чаще снился поезд и обратная дорога домой.
Говорит Владимир Кожевников, начальник отдела сервиса ООО «Цеппелин-Русланд»: "Мы, как могли, помогали ему, морально поддерживали, переписывались, поддерживали его. Чувствовалось, что постепенно, где-то во второй половине путешествия настроение его падало. Мне его настроение понравилось после Хабаровска, понял, что теперь он до Владивостока доедет".
Случалось, путешественника останавливали сотрудники ГИБДД. Но не для проверки документов. Больше из любопытства, да сфотографироваться на память. Еще бы! Французская федерация велоспорта выступила с заявкой о включении в книгу рекордов Гинесса велопробега Париж-Пекин, протяженностью 12 тысяч километров, в котором участвовала целая команда велогонщиков. А ковдорчанин преодолел такое расстояние в одиночку!
Рассказывает Владимир Кожевников, начальник отдела сервиса ООО «Цеппелин-Русланд»: "Мало таких. Трудолюбие у него изумительное, если что-то взялся делать, обязательно доведет до конца. Я бы с ним в разведку пошел. Не знаю, пошел бы ли он со мной, а я бы с ним пошел".
По приезду во Владивосток Жуков сжег всю спортивную форму, в которой путешествовал – такая у него традиция. И пока не подходит к велосипеду. Однако, на вопрос, куда соберется в следующий раз, практически не задумываясь отвечает: ему хотелось бы попасть на… Камчатку.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter