Кольским районным судом осужден Мошников А.И., который признан виновным в том, что в период с 08 по 09 августа 2017 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения в одной из квартир, расположенных в пос. Мурмаши Мурманской области, действуя по предварительному сговору с лицом, уголовное дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, потребовал от потерпевшего в качестве компенсации за угрозы, высказанные в адрес его знакомой, передать денежные средства в сумме 150 000 рублей, после чего в подтверждение своих требований, нанес потерпевшему удар рукой, металлической палкой, а также ногой, причинив ему физическую боль. Продолжая свои преступные действия, злоумышленник взял в руки швейные ножницы и под угрозой отрезать ухо потребовал от потерпевшего написать долговую расписку на сумму 150 000 рублей.
Опасаясь высказанные угроз, потерпевший вынужденно написал долговую расписку и в счет ее исполнения передал Мошникову А.И. имущество и денежные средства на сумму 271 857 рублей.
Кроме того, находясь в этой же квартире, тайно, убедившись что за его действиями никто не наблюдает, злоумышленник похитил у потерпевшего наручные часы, стоимостью 23 000 рублей.
Приговором Кольского районного суда от 27.09.2018 Мошников А.И. осужден по п. «а,в» ч.2 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и по ч.1 ст. 158 УК РФ (кража чужого имущества), ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Поскольку Мошников А.И. ранее неоднократно судим за совершение корыстного преступления, а также убийства и причинения вреда здоровью, Кольский районный суд признал в его действиях опасный рецидив преступлений.
Судебной коллегий по уголовным делам Мурманского областного суда от 29.11.2018 жалоба осужденного о недоказанности его вины в совершении вымогательства признана необоснованной и оставлена без удовлетворения. Одновременно с этим апелляционная инстанция удовлетворила представление прокурора Кольского района об изменении вида рецидива в действиях осужденного.