- Я 15 лет работаю в органах, восемь из них проходила постовым. Такого на улицах наслушалась! – Ирина Воскресенская, следователь кировского отдела милиции, встретила нас в своем кабинете. - Мне и почку отбивали, и хулиганы зубы выбивали, но того, что произошло в тот день, я вынести не смогла.
В Троицу, утром 19 июня 2005 года Воскресенская, выйдя из дома на работу, поспешила назад. Началась банальная менструация. Надо было соблюсти все предосторожности гигиены, принять обезболивающую таблетку. О том, что чуть задержится, кировчанка сообщила дежурному по отделу. В кабинет к начальнику ГОВД Владимиру Шилову опоздала на 10 минут.
- Он с порога стал кричать на нас, обзывая непристойными словами (помимо Ирины опоздали еще два сотрудника. – Ред.), - вспоминает женщина. - Я попыталась объяснить причину опоздания, но начальник «заявил, что я вру и несу всякую х…» и потребовал от меня назвать истинную причину опоздания.
Женщина тихо рассказала о месячных в присутствии мужчин, сгорая от стыда и унижения. В ответ начальник заорал, мол, надо было встать в четыре утра и все сделать заранее. Из глаз женщины брызнули слезы. Шилов выгнал провинившихся сотрудников, и на этом инструктаж закончился. Позже начальник позвонил заплаканной Воскресенской в кабинет, приказал писать рапорт о причине опоздания. Женщине пришлось еще раз написать о женском недомогании и идти на ковер к шефу. Прочитав бумагу, Шилов, по ее словам, снова пришел в ярость: докажи, что у тебя месячные!
«У тебя все куплено»
- В ту минуту я проклинала себя, что родилась девочкой, а не мальчиком. У меня стало покалывать сердце, а слезы предательски катиться из глаз, - говорит женщина.
Ирина не выдержала и, рыдая, выскочила из кабинета начальника и заперлась в своем. Началась истерика. Успокоившись, Ирина прямо в форменной одежде и с табельным оружием, сгорая от стыда, поехала в роддом засвидетельствовать для начальника, что у нее действительно менструация. Врач была в шоке и вообще предложила взять трехдневный больничный (такой положен женщинам с нарушениями менструального цикла). Воскресенская отказалась и спустя полчаса предъявила начальнику справку «о менструации с болевым синдромом». Тот прочитал и, по свидетельству Ирины, швырнул эту бумагу ей в лицо, смачно выразившись.
Эта безобразная сцена произошла на глазах сотрудника-мужчины. Женщину-милиционера стало колотить, защемило сердце, она снова зарыдала. Позже ей снова пришлось писать рапорт, так как Шилов затеял служебную проверку по факту опоздания сотрудников (проверка, кстати, показала, что вины Воскресенской в опоздании нет). Всем отделом измученную женщину пытались успокоить, поили настойкой, но ничего не помогало. Боли в сердце усилились, а левая рука на глазах опухла, посинела и онемев, повисла как плеть. В таком состоянии Ирина передала дела коллеге и уехала в больницу.
Давление Воскресенской, хронического гипотоника, скакнуло аж до 120 на 80, что присуще гипертоникам. Врачи выписали Ирине больничный, зафиксировав неврастению, а также что рука отнялась из-за нервного срыва. Женщина испугалась, что та останется парализованной. Ведь с ее дедом уже случался паралич!
Из-за последствий стресса Ирину даже пришлось госпитализировать в областную больницу УВД. Больше месяца продолжалось лечение. Выйдя снова на работу, она так и не дождалась извинений начальника, а спустя пару дней заныло внизу живота. В роддоме Воскресенскую как молнией поразило: она, оказывается, была беременна! Восьмая-десятая неделя. И дело шло… к выкидышу.
«Они так хотели этого ребенка»
37-летняя Ирина с мужем долго ждали этого малыша. Олег Воскресенский женился на ней, когда у Ирины уже был ребенок, но так хотелось двух совместных. Увы, жена семь лет не могла забеременеть, долго и скрупулезно лечилась в отделении гинекологии, даже операцию сделала. А возраст поджимал. В 2002 родила сына. Ждали второго.
- Я не встречала еще семьи, которая так бы хотела родить ребенка! – рассказывает наблюдавшая Воскресенскую участковый-врач гинеколог Ирина Шалгуева.
Во время лечения неврастении и госпитализации, Ирина по рецептам врачей пила антидепрессанты и препараты, которые нанесли вред плоду. Ребенок мог родиться с серьезными физическими и умственными отклонениями. Если бы кировачанка знала, что беременна, то и таблетки бы в рот не взяла. Ирине сделали аборт…
В отделе не отмечали даже День милиции
Отойдя от упавших на хрупкие плечи обстоятельств, Ирина подала в суд на начальника. Женщина-следователь пыталась доказать, что действия шефа нанесли ей моральный вред, ухудшили здоровье и повлекли потерю ребенка. За это она требовала 800 тысяч рублей: 500 – за вред, 300 тысяч - за ребенка.
Но этот суд Ирина Воскресенская проиграла. Считает, что в тот момент Шилова спасло его высокое положении. Он как-никак занимал кресло начальника кировского ОВД. Те, кто работал у него в подчинении, боялись идти в суд против шефа. Журналисту «Комсомолки» некоторые сотрудники на диктофон наговорили, что их начальник - деспот каких еще поискать надо. Многие за его короткое руководство из отдела ушли.
- Самое неприятное, когда отчитывают сотрудников при посетителях, - качает головой главный бухгалтер ГОВД Елена Васильева.
С приходом Шилова, по словам кировских милиционеров, в отделе не отмечались никакие праздники, даже День милиции состоял лишь из официальной части. Сотрудники не раз судились с начальником. В основном из-за отмененных надбавок к зарплате.
- Я тоже лечилась у психиатра из-за грубости и придирок Шилова, - утверждает инспектор по делам несовершеннолетних Ирина Спиридонова.
И как только Ирине хватало воли приходить на ту же работу все в тот же кабинет начальника?
Второй суд
В начале года начальник кировского ГОВД ушел на пенсию. Ирина решила снова идти в суд. На этот раз она подготовилась лучше. Сотрудники милиции, боявшиеся при начальнике давать показания, после его ухода решились появиться в суде. Кроме того, в областной психиатрической больнице провели судебно-психиатрическое исследование, действительно ли конфликт с начальником привел к ухудшению здоровья Ирины, и она из-за этого потеряла ребенка.
Авторитетные медики заключили, что начальник своим поведением нанес Воскресенской вред здоровью средней тяжести! Именно так медицина растолковывает те последствия наступившего стресса. А вот установить, что из-за этого сотрудница милиции еще и ребенка потеряла, эксперты не смогли: мол, не в их компетенции.
Недавно второй суд признал-таки Шилова виновным в нанесении вреда здоровью подчиненной и обязал выплатить ей… 7000 рублей вместо 300000, как она требовала..
- Главное, что суд все же встал на мою сторону. Пусть мне бы присудили и рубль компенсации, - торжествует Воскресенская. – Дальше я бороться не буду.
Сам Шилов явился лишь на последнее заседание суда и то настаивал, что в конфликте виноват не он, а… областное УВД!
Сейчас Ирина продолжает работать в родном горотделе. Говорят, что рабочая атмосфера в коллективе заметно улучшилась после ухода Шилова на пенсию.
Андреев Сергей