22 сентября пенсионерка Людмила Сапрыкина из посёлка Титан теперь считает своим вторым днём рождения. 73-летняя женщина провалилась в заброшенный колодец и провела там полутора суток
Мы заглядываем в узкое и глубокое отверстие в земле, на дне которого стоит вода. Даже мурашки по телу бегут, когда представляешь себя на месте человека, попавшего в эту сырую и холодную западню. Вокруг густая высоченная трава, никто бы тут бабушку не нашёл, даже если бы цепью прочёсывали окрестности, а после дождей и собаки бы след не взяли.
Людмила Михайловна – маленькая ростом, улыбчивая и, несмотря на возраст, энергичная женщина. При падении она ушиблась и передвигается, опираясь на трость, и теперь бодро ковыляла, ведя нас к месту происшествия.
Недалеко от посёлка у неё находится крохотный огородик, рядом есть и другие участки. В то субботнее утро накопала ведёрко картошки и шла домой по дорожке.
– Я люблю дома ставить букеты из пижмы, люблю её запах, – рассказывает Людмила Михайловна. – Иду домой, день такой прекрасный, а в нескольких метрах от обочины стоит замечательный куст пижмы, просто красавец. Я, раздвигая траву, пошла к нему и вдруг ухнула вниз, даже сообразить ничего не успела. Но, слава богу, удачно приземлилась, как-то само собой получилось, что сгруппировалась. Там внизу сбоку были куски трубы, но я их не задела. Скобы на стенках колодца были обломаны, не за что уцепиться, чтобы выбраться наверх.
Тут она с ужасом поняла, что мобильный телефон остался дома на столе. Кричала, звала на помощь, но огородный сезон уже закончился, людей рядом не было. Томительно шли часы.
В кармане оказалась верёвочка, она зацепила её за крючки на месте обломанных скоб и, хватаясь за неё, удерживала равновесие. Стало темнеть, несколько раз из набегавших туч лил дождь, вода в колодце потихоньку прибывала.
– Людмила Михайловна, наверное, вы за это время всю свою жизнь вспомнили?
– Я спасалась от отчаяния тем, что читала все молитвы, которые знала. Смотрю, солнце опять встало, значит, уже сутки прошли. Кричала: «Спасите!» – и опять молилась. Очень переживала о своей подруге, которая недавно упала и лежала в больнице со сломанной шейкой бедра.
Я её посещала, приносила продукты, у меня были её документы и доверенность на получение пенсии. Как она останется одна без меня? Мы заглядываем в узкое и глубокое отверстие в земле, на дне которого стоит вода. Даже мурашки по телу бегут, когда представляешь себя на месте человека, попавшего в эту сырую и холодную западню.
Вокруг густая высоченная трава, никто бы тут бабушку не нашёл, даже если бы цепью прочёсывали окрестности, а после дождей и собаки бы след не взяли. Людмила Михайловна – маленькая ростом, улыбчивая и, несмотря на возраст, энергичная женщина. При падении она ушиблась и передвигается, опираясь на трость, и теперь бодро ковыляла, ведя нас к месту происшествия. Недалеко от посёлка у неё находится крохотный огородик, рядом есть и другие участки. В то субботнее утро накопала ведёрко картошки и шла домой по дорожке. – Я люблю дома ставить букеты из пижмы, люблю её запах, – рассказывает Людмила Михайловна. – Иду домой, день такой прекрасный, а в нескольких метрах от обочины стоит замечательный куст пижмы, просто красавец.
Я, раздвигая траву, пошла к нему и вдруг ухнула вниз, даже сообразить ничего не успела. Но, слава богу, удачно приземлилась, как-то само собой получилось, что сгруппировалась. Там внизу сбоку были куски трубы, но я их не задела. Скобы на стенках колодца были обломаны, не за что уцепиться, чтобы выбраться наверх.
Тут она с ужасом поняла, что мобильный телефон остался дома на столе. Кричала, звала на помощь, но огородный сезон уже закончился, людей рядом не было. Томительно шли часы. В кармане оказалась верёвочка, она зацепила её за крючки на месте обломанных скоб и, хватаясь за неё, удерживала равновесие. Стало темнеть, несколько раз из набегавших туч лил дождь, вода в колодце потихоньку прибывала.
– Людмила Михайловна, наверное, вы за это время всю свою жизнь вспомнили?
– Я спасалась от отчаяния тем, что читала все молитвы, которые знала. Смотрю, солнце опять встало, значит, уже сутки прошли. Кричала: «Спасите!» – и опять молилась. Очень переживала о своей подруге, которая недавно упала и лежала в больнице со сломанной шейкой бед ра. Я её посещала, приносила продукты, у меня были её документы и доверенность на получение пенсии. Как она останется одна без меня?
– Холод, наверное, замучил?
– Я была одета по-дачному, не особенно тепло. Я так лодочкой прижимала руки к лицу и выдыхала в них тёплый воздух. Еды у меня с собой не было, но голода я особенно не чувствовала. Получилось, что попостилась.
За это время женщины никто так и не хватился. Дочка с внучкой живут в Кировске, они встречаются, звонят, но не каждый день.
На счастье, жительница посёлка Титан Галина Крестовская решила в тот вечер, примерно в 18 часов, выйти прогуляться на природу. Шла по дорожке, когда до неё донёсся странный крик как будто из-под земли. Пошла на звук и вдруг увидела раскрытый люк, из которого донеслось: «Спасительница ты моя!» Всего бабушка провела в заточении 33 часа!
Сотрудники МЧС быстро приехали, спустили лестницу и извлекли бабулю на свет божий. В приёмном покое горбольницы ей сделали рентген. Переломов не нашли, лишь наложили спиртовой компресс на ушиб ленную ногу.
– Я сейчас эту стопу не чувствую, подошва, как не моя, – отвечает пенсионерка. – А ни насморка, ни температуры не было. С божьей помощью всё обошлось. Советовали мне для профилактики простуды дома водочки принять. Пробовала, но что-то не пошло…
Бабушке повезло, но могут пострадать другие любители прогулок. Остаётся вопрос, чей это колодец, кто за него отвечает. Рядом находятся заброшенные сельхозпостройки. Местные говорят, что там была бойлерная. И спустя 10 дней после того, как произошло поистине чудесное спасение пожилой женщины, люк так и оставался открытым.
Кстати, когда мы разыскали Людмилу Сапрыкину, бабушка энергично делала генеральную уборку с полным перетрясом вещей.
– Руки чешутся навести идеальный порядок, ведь у меня, можно сказать началась новая жизнь, – пояснила она.