Татьяна Викторовна и Дмитрий Владимирович Зуевы приехали в конце июля. Она – врач-терапевт, он – анестезиолог-реаниматолог (вторая профессия – хирург). Это специалисты в расцвете сил, им по 30 лет. Дмитрий сразу же включился в работу. В разгаре отпускной период, доктор трудится в плотном графике, поэтому интервью для «ХВ» давала Татьяна. Она первое время сидела с детьми, но всё отлично устроилось: сын-первоклассник пошёл в школу № 5, дочка – в детский сад рядом с домом. Понравились и школа, и учителя. Насчёт детского сада волнуется: пока не включат отопление, в группе может быть прохладно.
Свой приезд врачи объясняют просто: «Мы смотрели возможные варианты. Поверьте, таких хороших условий, как в Кировске, не предлагают нигде». Семье выделили трёхкомнатную квартиру на Солнечной, встретили на вокзале. Контейнер с вещами ещё в пути, поэтому больница на первое время снабдила кроватями, постельным бельём, посудой. Квартира очень понравилась, но обои Татьяна сразу переклеила, не любит коричневый цвет. Обещанные подъёмные (их пока не получили) будут очень кстати для покупки мебели. Обрадовались, что в городе есть кинотеатр. У них, чтобы посмотреть фильм, надо ехать в областной центр.
– Когда я увидела Кировск, сразу появилось ощущение, что я вернулась домой, – говорит Татьяна Викторовна. – Это моё! С момента приезда пребываю в приподнятом настроении. Когда мы уезжали, у нас в июле было пекло – 45 градусов! Сюда приехали – красота! – прохладненько. Очень непривычно, что комаров нет. Говорят, здесь ветрено, но я этого пока не заметила.
Зуевы обратили внимание, что город чистый, а местные водители вежливые – надо же, на переходах пропускают! Цены на продукты заметно ниже, чем на Дальнем Востоке.
Человек дела
Зуевы холодов не боятся. В городе Зея, где они жили, зимой стоят лютые морозы, окрестные сопки продуваются сильными ветрами, так что лиственницы на склонах растут приклонённые к земле. До железнодорожной станции надо ехать полтора часа, а до областного центра Благовещенска ещё 600 км поездом, до Питера – неделю трястись. Оторванность от мира тяготила. Состав стоит на станции 1–2 минуты, а людей с окрестностей много собирается: при посадке на перроне столпотворение.
Жили в малосемейке: комната да кухонька общей площадью двадцать с небольшим квадратных метров. С рождением второго ребёнка стало очень тесно.
В Зее вся жизнь зависит от градообразующего предприятия – гидроэлектростанции. С жильём в городе сложно. Когда они уехали, на их площадь сразу поселился другой врач, который до этого снимал комнату. Дети папу редко видели. На Дальнем Востоке большие расстояния, врачебные бригады часто вылетают санитарной авиацией на двое-трое суток в отдалённые населённые пункты, если там случается что-то экстренное.
Но главная причина отъезда в том, что Дмитрий Владимирович – человек дела, увлечённый своей профессией, а в Зее не было условий для развития. Он узнал о Кировске на медицинских курсах, которые проходили в Петрозаводске. На них врач приехал по своей инициативе и за свой счёт, так как испытывает потребность в совершенствовании знаний. Там он познакомился с кировскими врачами и узнал о возможностях нашей больницы. Он отмечает хорошее оснащение и обеспечение лекарствами.
О жизни в Амурской области Татьяна рассказала, что с работой там плохо. На гидростанцию практически невозможно устроиться, лишь по блату. Остаётся идти торговать в многочисленные магазины. Ещё вариант: устроиться к китайцам, которые арендуют в окрестностях много земли, выращивают овощи. Жителей Поднебесной в Приамурье с каждым годом прибывает. Местная молодёжь на земле работать не хочет, болтаются без дела, стараются уехать.
Зуевы с удовольствием обживаются на новом месте. Повод для беспокойства у них пока один: контейнера с вещами всё ещё нет. На носу холода, а вся тёплая одежда находится в пути, семья разута-раздета. С понедельника Татьяна стала вести приём больных на пятом участке