Р. обратилась в Кировский городской суд Мурманской области суд с исковыми требованиями к АО «Дикси Юг» о взыскании вреда, причиненного здоровью и компенсации морального вреда, указав, что при посещении магазина «Дикси», расположенного в городе Кировске Мурманской области, из-за дефектов кафельной напольной плитки она упала, получив травму ноги, повлекшую временную нетрудоспособность.
В ходе рассмотрения дела с целью определения лица, ответственного за причинение истцу вреда, судом к участию в деле в качестве соответчика была привлечена К. – собственник помещения, где расположен указанный магазин, который АО «Дикси Юг» занимает на основании договора аренды.
Факт падения Р. в магазине и, как следствие, получение ей травмы, был подтверждён в ходе судебного разбирательства как письменными материалами дела (фотографиями, медицинской документацией и прочее), так и показаниями свидетеля М., ставшей очевидцем момента непосредственного падения истца на кафельной плитке.
Установив, что в силу положений договора аренды, заключенного между собственником помещения магазина «Дикси» К. и представителем торговой сети АО «Дикси-Юг», обслуживание и ремонт помещений магазина, в том числе напольного покрытия, находится в зоне ответственности арендатора (АО «Дикси-Юг»), суд пришел к выводу, что именно последний несет ответственность за вред здоровью истца Р., при этом, также была установлена причинно-следственная связь между действиями ответчика АО «Дикси-Юг» и причинением покупателю вреда здоровью.
Решением суда от 09 июня 2021 года с АО «Дикси-Юг» в пользу Р. была взыскана компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей, документально подверженные расходы на ее лечение в размере 2210 рублей, а также судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 3500 рублей.
При определении размера компенсации морального вреда судом были учтены обстоятельства происшедшего, характер телесных повреждений, полученных истцом в результате падения, длительность расстройства здоровья и период нахождения ее на лечении, характер причиненных физических страданий, непринятие ответчиком мер по возмещению вреда, с учетом требований разумности и справедливости. Решение суда вступило в законную силу 19 июля 2021 года.