26 ноября 2010 в 09:27, Кандалакша
Ноябрьский вечер, примерно половина шестого. Дети, младшие школьники, гуляют у себя во дворе на детской площадке. Рядом кружит неизвестно чей пес, без хозяина, без ошейника. Не лает, не кусает, как оказалось, выжидает. Две девочки отбегают чуть в сторону. Он кидается за ними, лапами толкает в спину одну из них и начинает трепать. И это еще чудо, что в такой ситуации ребенок догадался накинуть на голову капюшон и защитить лицо и голову рукой (позже хирург-травматолог запишет в медицинской карточке: «множественные укушенные раны правой кисти, предплечья, плеча, ягодицы, левой голени»). Подружка пытается помочь, кидает в пса снегом, отгоняет палкой, но что может сделать ребенок против большого агрессивного рычащего пса, вошедшего в раж? Тем более что собака успевает прихватить за ногу и ее. На детские крики о помощи прибежал мужчина, отогнал пса, помог добраться до подъезда. И я благодарна этому незнакомцу так, как только может быть благодарна мать человеку, спасшему жизнь ее ребенку, ведь неизвестно, сколько еще времени продолжался бы этот кошмар.
Эта история произошла с моей дочерью 17 ноября. Сейчас я уже могу говорить об этом более-менее спокойно. Вспоминая все, что было после.
Вызов «скорой»: надо отдать должное - приехали быстро. И двухчасовое ожидание в приемном покое (хорошо, мимо проходил знакомый доктор - процесс ускорился).
Визит к детскому хирургу: один из его вопросов был: какая собака покусала? Большая, коричневая, лохматая? Прочитав изумление на лице, пояснил: «Не вы первые обращаетесь, и все случаи связаны с одной и той же собакой».
Далее «долгая дорога в дюнах» по поиску ответственных за вылов собак. Звонок в МЧС (поисково-спасательную службу, тел. 9-35-37), там вежливо пояснили: «Собак мы не ловим. Это в милицию, в администрацию». Ладно, в милицию так в милицию. Звоню в штаб (тел. 9-21-30). Из ответа начальника штаба А. Колесникова понимаю, что могу прийти и оставить любое заявление, они его примут, но отловом собак не занимаются, а имеют право лишь применить оружие в случае непосредственной угрозы, исходящей от животного человеку. Следующий адресат - городская администрация. В пресс-службе (тел. 9-32-67) отсылают в отдел городского хозяйства к специалисту по благоустройству, транспорту и связи (тел. 9-48-52). У специалиста В. Осминина получаю информацию о том, что договор об отлове собак заключен с ООО «Био-Сервис» (тел. 9-44-45). Наконец по означенному телефону оставляю заявку на вылов собаки. На вопрос, когда будут приняты меры, следует ответ: «Когда будет машина». А когда будет машина? А неизвестно. ООО обслуживает всю область, отлов производит в вечерние и утренние часы, дабы не травмировать людей видом процедуры отлова…
Снимаю шляпу! Все гуманно! А сколько еще граждан за это время покусают, травмируют, напугают бродячие и домашние, но выпущенные дурными хозяевами без поводка и намордника псы? Об этом кто-нибудь подумал? А вспомнил кто-нибудь мурманский случай, когда девочка после укуса собакой осталась без ноги и теперь шагает по жизни на протезе? Вы, уважаемые ответственные лица, хотите такой судьбы СВОЕМУ ребенку?!
Спустя три дня после того как была оставлена заявка, вечером по домофону позвонил представитель ООО «Био-Сервис», попросил еще раз описать внешний вид животного, местность, где ее можно обнаружить (а собаку часто видят на Ниве-3, в районе улиц Батюты, Наймушина, на территории школы № 9!), пообещал: «Будем искать». На сегодняшний день о результатах поиска пока ничего неизвестно.
Зато в очереди на прием к хирургу мы увидели еще одного мальчишку, пятого по счету, укушенного той же собакой. Теперь эти дети пополнили свой лексикон словами «антирабическая прививка», то есть прививка против бешенства. Курс в шесть прививок пройти необходимо. Бешенство не лечится: это инфекционное заболевание с гарантированным смертельным исходом. Единственной возможностью избежать смерти является вакцинация. И еще хорошо, что теперь в практике используется вакцина (КОКАВ), а про курсы из десятков уколов под кожу живота можно забыть.
И уважаемые защитники и подкормщики бродячих псов, и неуважаемые хозяева тех животных, которые выпускают на прогулку собак без намордников и поводков, и неуважаемые официальные лица, ответственные за ситуацию с «псовой охотой» на людей в нашем городе, можете закидать меня осуждающими письмами и зазвонить гневными звонками, но я скажу, что не жаль мне того застреленного алабая, о котором идет речь в сводке происшествий за неделю. Да, я зачитывалась в детстве книгой Троепольского, рыдала над судьбой Белого Бима. Но на всю жизнь я запомнила, как, возвращаясь с работы, услышала крик дочки в телефонной трубке: «Мама! Помоги! Меня искусала собака!».
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter