Ко мне со слезами пришла моя избирательница - жительница дома № 30 по ул. Спекова. «Помогите, замерзаю! Не знаю, в какие еще двери стучать и по каким телефонам звонить!» - жаловалась пенсионерка Галина Сергеевна Козлова. Собралась и поехала к ней, чтобы ознакомиться на месте с ее проблемой. Оказалось, у нее в комнате совсем не закрывается оконная рама (а на дворе зима). Да и на кухне-то стекло давно треснуло, потому что раму давно надо менять. Поскольку живет она одна в неприватизированной квартире, то по наивности своей предполагала, что, обратившись к заместителю главы районной администрации, курировавшему ЖКХ, получит необходимую ей скорую помощь. Но тот направил ее к специалистам УЖКХ. По телефону 9-33-43 ей ответили, что следует обращаться к мастеру обслуживающей организации. Но дело в том, что в МУП «Ниватепловодоканал» она уже обращалась ранее (весной 2006 г.!) с такой просьбой. Оттуда приходила женщина (мастер), осмотрела раму и сказала, что в данный момент у них нет маленьких деревянных штапиков, и вообще подобные работы жильцы давно выполняют самостоятельно. Может быть, Галина Сергеевна и отремонтировала бы эти рамы сама, но и силы уже не те, и материалов для ремонта нет, и денег едва хватает на пропитание и квартплату, задолженности по которой у нее, кстати, нет. Позже все-таки на ее запрос пришел ответ из МУП НТВК, в котором было сказано, что в летний период 2006 года в ее квартире ремонт рам будет произведен. Но вот уж и лето 2007 года давно позади, а рамы в квартире Г. Козловой так никто и не отремонтировал. Пыталась в свое время Галина Сергеевна попасть на прием и к бывшему главе района, но до нее так дело и не дошло. А тут еще одна напасть.
Живет Г. Козлова на четвертом этаже. Долгое время не ремонтировалась крыша их дома. Со стороны ее квартиры раньше кровля не протекала. Когда же жильцы дома добились ремонта и крыша наконец была отремонтирована некоей апатитской фирмой, начались протечки кровли над квартирой Галины Сергеевны. Теперь угол потолка комнаты, ванной и прихожей испещрен неприглядными рисунками, а обои от стен отстали и висят безобразными пузырями. Больше всего хозяйка квартиры боится того, что в один прекрасный день замкнет проводку, потому что самый большой подтек расположен как раз в том месте, где висит электросчетчик. Обращалась квартиросъемщица к властям и по поводу неисправности «новой» крыши. Представители фирмы приехали, посмотрели и сказали, что надо ждать, когда пойдет дождь, чтобы найти место протечки. Возникает закономерный вопрос: «А если дождь не пойдет до весны, женщина так и будет жить в квартире с облезшими обоями и разрисованным подтеками потолком?».
К слову сказать, лестничная клетка четвертого этажа также имеет неприглядный вид: краска на стенах облезла, потолок от сырости почернел, под ним висит огромное количество непонятных, ни к чему не прикрепленных проводов, лампочки без конца перегорают. А ведь в договоре социального найма жилого помещения, который обычно заключает УЖКХ с нанимателем, коим и является Г. Козлова, сказано, что наймодатель обязан «принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение», «осуществлять капитальный ремонт жилого помещения», «принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях» и «обеспечивать предоставление нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества». В противном случае наниматель вправе «потребовать уменьшения платы за жилое помещение либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя». Хочется надеяться, что организация, обслуживающая данный дом, обратит внимание на беды Г. Козловой и не станет доводить дело до суда.
Л. БЕЙ