Прокуратурой города Кандалакша поддержано государственное обвинение по уголовному делу, возбужденному в отношении группы лиц занимавшихся сбытом наркотических средств на территории города Кандалакши и обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30, ч.4 ст.228.1 УК РФ.
В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства установлено, что в период с 01 июня 2013 года до 28 августа 2013 года Д.Иглин, являясь лицом, употребляющим наркотические средства, из корыстных побуждений, направленных на получение денежных средств, а также с целью обеспечения себя наркотиками для личного потребления, предложил двум несовершеннолетним заняться данным видом преступной деятельности на территории Кандалакшского района Мурманской области группой лиц по предварительному сговору.
Несовершеннолетние согласились с предложением Иглина, который как организатор незаконно приобретал, хранил и поставлял несовершеннолетним в г.Кандалакша Мурманской области партии наркотического средства гашиш в крупном размере. Получая от Иглина партии наркотического средства гашиш в крупном размере, они продавали в розницу по цене от 500 рублей за условных полграмма, обратившимся к ним гражданам.
Часть денежных средств, полученных от незаконного сбыта наркотика, несовершеннолетние передавали Иглину, а другой частью денежных средств распоряжались по своему усмотрению.
На предварительном следствии и в ходе судебного следствия несовершеннолетние вину признали полностью. Иглин на предварительном следствии признал вину частично, но до судебного разбирательства покончил жизнь самоубийством.
Приговором Кандалакшского районного суда несовершеннолетние признаны виновными в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, и приговорены в соответствии с ч.6.1, ст. 88 УК РФ к 5 годам лишения свободы, в силу ст.73 УК РФ назначенное наказание суд назначил условным с испытательным сроком 3 года.
При назначении наказания в виде условного лишения свободы суд учел полное признание подсудимыми вины, раскаяние в содеянном, а также несовершеннолетние виновных.
В отношении Иглина уголовное преследование прекращено по не реабилитирующим основаниям, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ.