Вынесен обвинительный приговор бывшему начальнику котельной № 9 в Гаджиево, Валерию Карачеву, а также капитанам нефтеналивного судна «Систраум», принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Скадар», Сергею Казначееву и Валерию Кривоконеву. Об этом сообщает пресс-служба Главного следственного управления.
Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения и в особо крупном размере).
Карачев также признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. «а» и «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий, совершенная по предварительному сговору и в крупном размере).
Следствием установлено, что Карачев и начальник отделения (контрольно-диспетчерского) теплового хозяйства военного городка № 1
(г. Гаджиево) Михаил Крылов в силу занимаемого положения и личного опыта достоверно знали, что котельная фактически потребляет меньше мазутного топлива, чем определено нормативами.
В декабре 2017 года Карачев, Крылов, Казначеев и Кривоконев вступили в преступный сговор, направленный на хищение и последующую реализацию сторонним лицам мазутного топлива, предназначенного для поставки в котельную, но фактически ей не требуемого.
Согласно распределенным ролям Карачев вносил в служебную документацию недостоверные сведения о завышенном потреблении котельной мазутного топлива и объемах его поставки, которую направлял в вышестоящий довольствующий орган для оплаты.
Казначеев и Кривоконев, каждый в свою смену, оформляли отчетные документы, содержащие недостоверные сведения о поставке в котельную топлива в надлежащем объеме, а также реализовывали сторонним покупателям образовавшиеся излишки и распределяли между подельниками прибыль, полученную преступным путем.
Крылов предупреждал Карачева о предстоящих проверках котельной. По оценкам экспертов, с января 2018 года по май 2019 года указанным образом было похищено более 447 тонн мазута общей стоимостью свыше 20 млн рублей.
Ввиду того, что непосредственный начальник Крылова и Карачева выявил схему хищения топлива, последние, действуя совместно и согласовано с Казначеевым и Кривоконевым, за сокрытие этих сведений в апреле-мае 2019 года передали названному должностному лицу взятку в размере 230 тыс. рублей.
Между тем начальник Карачева и Крылова, выявив противоправные действия последних, сообщил об этом правоохранительным органам и взятку получал уже в рамках проводимых оперативно-розыскных мероприятий.
В ходе предварительного следствия обнаружено и возвращено государству свыше 72 тонн мазута стоимостью более 3,35 млн рублей.
Обвиняемый Казначеев добровольно внес 7 млн рублей в счет погашения причиненного ущерба.
В целях обеспечения исполнения приговора наложен арест на принадлежащие Казначееву, Карачеву и Кривоконеву автомобили, объекты недвижимости и денежные средства на общую сумму более 9 млн рублей.
В связи с заключением Крыловым досудебного соглашения
о сотрудничестве, оказанием содействия правоохранительным органам
в изобличении других участников преступной группы, а также уплате 200 тыс. рублей в счет возмещения причиненного ущерба уголовное дело в его отношении было выделено в отдельное производство.
По результатам его рассмотрения Полярным районным судом Мурманской области Крылову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы условно.
Тем же судом 23 марта 2021 года Карачеву и Кривоконеву, которые не признали свою вину в содеянном, назначено наказание в виде 4 и 3 лет лишения свободы соответственно.
Карачева суд также лишил на 3 года права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Учитывая, что Казначеев частичного признал свою вину в совершенном преступлении и добровольно возместил часть причиненного имущественного вреда, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы.
Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск, обязав осужденных выплатить в солидарном порядке более 9,5 млн рублей в счет возмещения причиненного ущерба.