В гарнизоне подводников взволнованные жительницы организовали сбор подписей под обращением к Президенту России с одной лишь просьбой – не допустить в Гаджиево закрытия родильного отделения. Прояснить сложившуюся ситуацию мы попросили Анатолия Казакова, начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА.
- Еще раз хочу всем сказать – ни о каком закрытии в Гаджиево родильного отделения вопрос не стоял и не стоит. Речь идет о так называемой реструктуризации. Все наши действия направлены на улучшения качества медицинской помощи, обслуживания пациенток, - четко обозначил позицию
Анатолий Казаков
- В чем состоит суть этой реструктуризации?
- В любом акушерско-гинекологическом комплексе есть гинекологическое отделение, отделение патологии беременных и родовой зал. Все это в Гаджиево сохранится. С одним лишь условием - будут перераспределены потоки рожениц в снежногорский родильный дом. То есть в Гаджиево рожать будут те, кого по той или иной причине не могут или уже не успевают доставить в другое лечебное учреждение.
Но это совсем не значит, что женщины могут сидеть дома до последнего для того чтобы родить в гаджиевском родильном отделении. Нельзя подвергать себя и ребенка такому риску.
В то же время в АГК Гаджиево дополнительно появится терапевтическое отделение, где смогут получать лечение женщины (как ожидающие ребенка, так и нет), например, при заболевании пиелонефритом и артериальной гипертензией. Сейчас с этими диагнозами женщинам приходится ехать на лечение в Снежногорск, Полярный или Мурманск.
- С чем связано решение о проведении данной реструктуризации именно в таком варианте?
- И в Гаджиево, и в Снежногорске работают очень хорошие специалисты, профессионалы высокого уровня. По количеству родов в год оба города сохраняют примерно равные позиции. Если мне не изменяет память, за прошлый год в Гаджиевском роддоме было принято 311 родов, в Снежногорском – 333. В позапрошлом где-то порядка 360 в Гаджиево и 300 в Снежногорске.
В городе подводников от общего числа рожениц 30% составляют иногородние женщины, в Снежногорске это соотношение составляет примерно 50/50. О чем это говорит? О том, что оба медучреждения занимают примерно равные позиции. С одной разницей. В Гаджиево акушерско-гинекологический комплекс введен в эксплуатацию в 1991 году, и на сегодняшний момент проект самого здания уже с трудом соответствует современным требованиям СанПиН.
Здание снежногорского роддома более современное, позволяющее оказывать более широкий спектр медицинских услуг. Но и здесь необходимо будет провести определенные подготовительные работы, прежде чем мы начнем перенаправлять сюда потоки рожениц.
Хочу отметить, что данный вариант реструктуризации не окончательный.
- Следовательно, процесс ожидаемой реструктуризации не будет быстрым?
- Совершенно верно. Во-первых, в начале года гаджиевский роддом закроется на так называемую «плановую помывку». И в дни новогодних каникул всех женщин мы будем направлять в Снежногорск. После того, как в Гаджиево будут проведены соответствующие процедуры, уже город подводников примет на себя двойную нагрузку. Так как в помещениях родильного дома Снежногорска начнется косметический ремонт. В перспективе ремонтные работы мы планируем провести и в Гаджиево. Поэтому о точных сроках планируемых изменений говорить пока рано.
- Средний возраст жителей Гаджиево – 26 лет. Самый «детородный» возраст. Плюс, у города большие перспективы развития по линии Министерства обороны. Учитывались ли эти факторы при рассмотрении варианта грядущих изменений?
- Действительно, в Гаджиево в самое ближайшее время ожидается приход новых кораблей, идет большое строительство по линии оборонного ведомства, ожидается прирост населения, которое большей частью будут составлять молодые семьи. Все это мы, безусловно, учитываем. Именно поэтому в Гаджиево сохраняется и родильный зал, и операционная. Никакого сокращения штатной численности медперсонала не планируется. Поэтому, если возникнет такая необходимость, у нас будет возможность вновь развернуть здесь «дополнительные мощности».
Я еще раз хочу развеять слухи и четко обозначить – речь о закрытии родильного отделения не идет. Вообще, что касается слухов, то один из самых нелепых – это открытие на базе гаджиевского роддома наркологического диспансера. Какой может быть наркологический диспансер на территории закрытого военного гарнизона, главной базы подводных сил?!
- Многих женщин волнует вопрос – какая бригада будет принимать , в случае необходимости, роды в Гаджиево? Если «выездная» (из Снежногорска или Мурманска), то хватит ли медикам времени вовремя прибыть на место?
- Еще раз повторю. Мы сохраняем штатную численность коллектива гаджиевского роддома. Это значит, что те врачи, которые сейчас работают, будут работать и дальше. И в случае возникновения экстренной необходимости, именно они будут принимать роды. Хочу отметить, что в городе подводников высококвалифицированные врачи, молодые и, что самое главное, желающие работать! У них будет прекрасная возможность при желании повышать свою квалификацию как в Гаджиево, так и в Снежногорске. Не вина коллектива, что сейчас так складываются обстоятельства. Как знать, может быть, лет через 10 уже здание снежногорского роддома перестанет отвечать требованиям руководящих документов. И тогда придется ломать голову над тем, как выходить из сложившейся ситуации.
- Подводя итог нашей беседы, какие основные моменты Вы еще раз хотели бы озвучить?
- Первое, закрывать акушерский стационар, в Гаджиево никто не собирается. Второе, на базе гаджиевского акушерско-гинекологического комплекса дополнительно планируется развернуть терапевтические койки и женщинам не придется уезжать в другой город на лечение. И, в-третьих, ФМБА очень четко определило позицию – любая инициатива региональной власти, касающаяся изменений по данному вопросу, должна быть согласована на всех уровнях, в том числе – с флотом.
Самое главное, что нас радует – рождаемость растет. К нам приезжают рожать не только из многих ЗАТО Мурманской области, но, в том числе, из Мурманска, Оленегорска, Питера и Москвы. И это дает надежду, что у нас больше не будет демографического провала, который мы испытываем сейчас, как результат снижения рождаемости в девяностых.
Ну, а для меня нет отдельно гаджиевских, полярнинских или снежногорских женщин. Я не делю женщин по месту прописки. Для меня они все родные и близкие. И я их всех люблю.