Недостроенный хирургический корпус часто фигурирует в милицейских сводках. “ДД” не раз писала, что люди здесь падают, калечатся и даже кончают жизнь самоубийством. Наконец-то, вход в здание решили перекрыть. Надежно ли?
Страшное место
Здание самого большого в городе недостроя я стараюсь обходить стороной. Его внушительные размеры и кучи мусора внутри, заметные даже с улицы, наводят ужас. Особенно страшно становится, когда сверху слышны детские голоса: подростки часто гуляют на верхних этажах недостроенной девятиэтажки.
Новость о том, что вход в здание начали закрывать, заставила меня перебороть страх и подойти к этому городскому “уродству” ближе.
Еще издалека я увидела двух молодых мужчин. Бахрам и Алишер, сидя на досках, пили чай. Они пригласили меня к столу и рассказали, что работают здесь с прошлой пятницы. Приехали из Мурманска. Неделю назад они привезли часть металлоконструкций, здесь сварили из них решетки и теперь закрывают ими оконные проемы. Скоро снова поедут в Мурманск за очередной партией стальных изделий.
За чаем молодые люди рассуждали о недострое.
- У вас в городе наверняка есть богатые люди, – предположил Бахрам. – Вот бы они скинулись, довели это здание до ума, открыли бы здесь новые магазины. А еще лучше – сделали бы квартиры для молодых семей и продавали бы их по ценам ниже рыночных. Такое здание пропадает!
Мужчины рассказали, что однажды они работали здесь до поздней ночи, видели патруль милиции.
- Видно, милиция здесь дежурит, – говорит Бахрам. – Это правильно. Внутри полно шприцев и разбитых бутылок. Даже ночью сюда приходит молодежь.
Решетки помогут?
Скоро к нашему разговору присоединился прораб Дмитрий Боровой. Он рассказал, что срок исполнения работ на недострое – 6 сентября, но его фирма – ООО “Дорстрой-Сервис” – планирует выполнить подряд раньше срока.
- Эта фирма победила в торгах у второго участника – мурманского ООО “Арктик-Строй плюс”, – говорит
Олег Савшак, председатель комитета по управлению имуществом администрации города. – Торги мы проводили в июне. Сумма муниципального контракта – 816,5 тысячи рублей. Деньги выделены из городского бюджета. Подрядчик должен закрыть решетками весь первый этаж, перекрыть доступ к лестницам.
Перекрыть доступ в опасное здание – дело, конечно, хорошее. Но вряд ли стальные решетки станут серьезным препятствием для его посетителей. Лично мне показалось, что любой крепкий мужчина с легкостью сможет их погнуть. Не получится ли так, что почти один миллион рублей власти выбросят на ветер?
- Для консервации этого объекта требуются миллионы рублей, – сказал Олег Богданович. – Таких денег в бюджете нет. Достроить его, тем более городу, не по силам. Решетки на сегодняшний день – единственная доступная нам мера, которая способна исключить проникновение в недострой посторонних людей.
Другие недострои
Кроме здания хирургического корпуса, в муниципальной собственности есть еще два недостроя.
- Здание Ледового дворца тоже опасно, весной там пострадал мальчик, – сказал
Олег Савшак. – В следующем году мы планируем там провести аналогичные работы – поставим решетки. Стоимость работ – чуть больше одного миллиона рублей. Эти деньги планируем предусмотреть в бюджете 2011 года.
Еще один недострой – здание пожарного депо на улице Строителей – закрывать решетками не собираются. По мнению
Олега Савшака, оно больше других близко к завершению строительства, и есть вероятность, что в ближайшее время достройку этого объекта включат в областную адресную инвестиционную программу.
- А как же жилой дом на улице Зиновьева – еще одно излюбленное подростками место?
- Это не наша собственность, а федеральная, – пояснил
Олег Савшак. – Она находится на балансе Кольского научного центра