11 лет лишения свободы за убийство жены и покушение на убийство приятеля – такое наказание назначил суд Вадиму Сергееву (все имена изменены). Сергеев утверждает, что убийство случайное. Суд уверен в обратном.
– В Апатитах это второй случай, когда удалось доказать убийство при отсутствии трупа, – сообщил «ДД» старший помощник прокурора города Алексей Круглин.
Исчезла жена
В сентябре 2003 году в милицию поступило заявление об исчезновении Нины Сергеевой. Заявление написал муж Нины. Начались поиски. А через полтора года Вадим Сергеев сознался в убийстве жены.
Он явился с повинной в милицию. Сказал, что это преступление – тяжелый крест. Но и до этого признания у следствия были основания подозревать Сергеева в убийстве. А потом заговорили и свидетели.
Свидетели убийства
Два года назад осенью у землянки рыбаков недалеко от станции Хабозеро собралась компания – пять человек, в том числе и супруги Сергеевы. Приехали поохотиться и порыбачить. Накрыли стол, выпивали и разговаривали.
Потом Вадим Сергеев и его приятель Андрей Васильев поссорились. Они ругались вечь вечер. Сергеев несколько раз угрожал Васильеву ножом и один раз даже выстрелил из ружья, но один из рыбаков ударил по стволу, и ружье выстрелило в воздух.
Это версия, которую изложил в суде Андрей Васильев.
Степан Лесовой, который в тот вечер тоже был в землянке, на суде сразу заявил, что он свидетель убийства Нины Сергеевой.
Из показаний Степана Лесового. «Я спал в землянке и проснулся от громких голосов: Вадим с Ниной ругались. Он говорил: «Хочешь, я тебя щелкну?» Повернул голову, смотрю – у него в руках ружье. Я ему говорю: «Брось ты это. Шутки-то не детские». Отвернулся и услышал выстрел.
Я подскочил на месте. Увидел Вадима в ногах у жены. Он дико ревел и говорил: «Ниночка! Что ж я наделал?» А потом вставил дуло ружья себе в рот. Я у Вадима ружье отнял и выкинул из землянки. Посмотрел на Нину, она сидела, прислонившись к стене, голова прострелена...»
После этого мужчины выпили еще и начали думать, что делать. Сергеев заявил: раз ему застрелиться не дали, в милицию сдаваться он не пойдет. Говорил, ему дочерей на ноги ставить надо. А если посадят, дети сиротами останутся.
– Нам он сказал, – продолжил Лесовой, – чтобы и мы ничего не рассказывали, иначе... Адреса он наши знает.
Почти сутки Сергеев сидел в землянке с убитой женой. А вечером вынес тело, обернутое в целлофан, и ушел к озеру. Вернулся через три часа без ноши, товарищам сказал, что Нину похоронил.
Злополучный гвоздь
Во время судебного процесса судья, прокурор и защитник просили всех свидетелей подробно рассказать о том, в каком месте и как был вбит гвоздь, на который закрывалась дверь землянки. При чем тут гвоздь, стало понятно, когда свою версию изложил подсудимый.
Сергеев настаивал: выстрел произошел случайно, когда он входил в землянку. Вход очень низкий, на косяке гвоздь, за который Сергеев якобы зацепился спусковой скобой ружья. Однако Лесовой и Васильев утверждали: случайно за гвоздь зацепиться невозможно. Как был вбит гвоздь, увидеть сейчас нельзя: Сергеев землянку сжег.
Но в суде учитывают не только показания свидетелей. Рассматривают и другие доказательства – заключения экспертов и протоколы осмотра места происшествия. Все вместе говорило не в пользу Сергеева.
При вынесении приговора суд учел то, что Сергеев скрыл следы преступления. Он запугал свидетелей, менял показания и ввел следствие в заблуждение, ведь женщину искали почти два года. Милиционерам помогали спасатели и водолазы. Но тело Нины не нашли до сих пор.
В последнем слове Сергеев сказал: «Я совершил неумышленное убийство своей жены. У меня и мысли не было ее убивать – это произошло случайно. Да, я виноват... Хочу попросить прощения в первую очередь у дочерей. Простите, если сможете».
Наталья Воронова