Минздрав издал новый приказ. В итоге одного педиатра проводили на пенсию, детей разделили по участкам, на приемах - очереди. Медики недовольны повышенной нагрузкой, родители - сменой врачей
Участки «перекроили»
О том, что с нового года в поликлинике произошли перемены, я узнала от знакомой.
– Вчера приходила медсестра и сказала, что мы теперь относимся к другому участку, – сообщила мама девятимесячного Ванечки. – Нам нравилась наша врач, и к медсестре мы привыкли. Они все про нас знают: чем болели, чем лечились. Теперь придется привыкать к новому врачу...
Нам с дочкой повезло – мы остались у своего врача. Но во время последнего визита в поликлинику недовольство испытали: в день приема здоровых детей и детей до года мы просидели в очереди полтора часа.
Конечно, взрослый человек может просидеть в очереди и дольше. Но с грудным ребенком на руках это нелегко. Когда к концу приема мы зашли в кабинет, я поняла – врачу не легче. Она, как всегда, была приветлива и внимательна к малышу, но чувствовалось, очень устала.
– А есть ли у вас какие-нибудь нормы: время приема, количество посещений в день? – спросила я.
Врач лишь улыбнулась и начала заполнять карту.
Простая арифметика
Как оказалось, норматив посещений в поликлинике существует. За три часа педиатр должен принять в поликлинике двенадцать детей – по четыре человека в час. Еще три часа дневной работы он ходит к больным детям домой. Тут норма меньше – полтора ребенка в час. Итого доктор ежедневно может принять не больше 16,5 ребенка.
На деле количество приемов выходит далеко за границы нормативов. По словам заведующей детской поликлиникой Любови Петровой, в периоды гриппа и обострения простудных заболеваний ежедневно врачи выполняют недельную норму – принимают по тридцать-сорок человек. На такую перегрузку столичное Министерство здравоохранения и социального развития закрывает глаза. Зато другие нормативы требует безоговорочно выполнять.
Одно из таких требований в канун нового года и выполнили в детской поликлинике по приказу главного врача: приблизили количество детей на участках к общероссийским нормам – по восемьсот детей. Поделили общее количество детей в детской поликлинике (10 тысяч 754) на норматив, и получилось 13 участков.
– Я считаю, это неправильно, – говорит Любовь Ивановна. – Разве можно сравнивать юг России и север? У нас практически нет абсолютно здоровых детей. Они чаще болеют, а значит, чаще посещают поликлинику.
Выбор за пациентом
Просто так в нашей стране ничего не бывает. Даже зарплату участковым врачам повышают одновременно с увеличением объема работы. Такова логика чиновников. И им не важно, что речь не о добытых тоннах руды, а о здоровье детей. Но вряд ли в условиях нашего города высокие показатели принятых на участке детей могут говорить о высоком качестве услуг.
– Юридически врач может принять норму пациентов, встать и уйти, но педиатры так не делают, – считает Любовь Ивановна. – Наши врачи принимают всех, кто к ним обращается, несмотря на лошадиные нагрузки.
По словам заведующей, в поликлинику давно не приходили молодые педиатры. На участках врачи работают годами, пациенты к ним привыкли.
– Три человека приходили ко мне на прием, просили остаться на прежнем участке, – сказала Любовь Ивановна. – С согласия врачей мы удовлетворили их просьбу.
Пациент имеет право выбирать врача – такую возможность дает программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Необходимо договориться с врачом и написать заявление на имя заведующей детской поликлиникой.
Анна Иванова