— Скоро у нас будет сокращение, — пожаловалась при встрече знакомая, сотрудник областного специализированного Дома ребёнка. Детей практически не осталось. Всех разобрали.
Как реагировать на такое сообщение? С одной стороны, мы, представители СМИ, проводили агитационные кампании, предлагая жителям города фотографии и описывая достоинства каждого из малышей, от которых отказались родители. Рассказывали о жизни приёмных семей, посещали занятия клуба приёмных родителей, где семья встречается со специалистами, проходит специальную подготовку, а также может обсудить проблемы, сомнения и тревоги. Вместе с органами опеки мы доводили до людей изменения в законодательстве о приёмных родителях. И лично убедились, что положение действительно изменилось.
Люди стали оформлять неродственную опеку, самую правильную, на мой взгляд, форму воспитания чужого ребёнка. Опека — тот случай, когда желание правительства страны устроить судьбу обездоленных детей, лишённых родительского тепла, было подкреплено материально.
Опекуны получают единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью, ежемесячные выплаты на содержание детей. Причём, размер вознаграждения приёмным родителям, взявшим на воспитание детей-инвалидов и детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, устанавливается с применением повышающих коэффициентов, именно такие дети живут в апатитском Доме ребёнка.
Мы говорили со специалистами о том, как трудно будет отправить этого ребёнка в «свободное плавание», когда ему исполнится 18 лет. Но и тут государство гарантировало полное обеспечение и
дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования. Студентам и учащимся предусмотрены компенсационные выплаты на питание, одежду и обувь, на проезд в городском транспорте, выплата ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, социальная стипендия. Выпускники образовательных учреждений получают пособие по выпуску и при необходимости обеспечиваются вне очереди жилой площадью.
Короче говоря, брать детей под опеку стало выгодно, и люди воспользовались этим правом.
С другой стороны, сотрудники, которые работают в областном доме ребёнка, могут потерять работу. Мы, жители небольшого города, знаем лично многих из них. И знаем, как трудно в нашем
городе найти новое место.
Но главный врач учреждения Светлана Васильевна опровергла опасения.
— Вчера мы проводили собрание коллектива. Речи о сокращении пока не идёт. На 0,75 ставки тоже никого не перевели. Сейчас люди отгуляют оплачиваемые отпуска, а потом придётся отправлять кого-то в отпуск за свой счёт.
Светлана Александровна подтвердила сообщение о том, что Дом ребёнка в Кандалакше станет филиалом апатитского Дома ребёнка. Об этом в прошлую пятницу сообщил мурманским журналистам министр здравоохранения Мурманской области
Аркадий Рубин.
Апатитский Дом ребёнка является базовым учреждением по реабилитации детей. Недавно в нём был открыт корпус, где проходят курсы реабилитации не только воспитанники Дома ребёнка, но и
мамы с детьми со всей области. В Кандалакше база слабее. В связи с этим принято решение для оптимизации работы учреждения соседей организовать на его базе филиал апатитского Дома ребёнка.
Это решение правительства коллективу тоже озвучили на собрании. Сообщение озадачило сотрудников, так как в Кандалакше, говорят, тоже детей не осталось.
— А мне это решение кажется разумным, — считает одна из них. — По статистическим данным, с 2007 года по сегодняшний день было усыновлено порядка 90 тысяч детей. 30 тысяч детей приёмные родители вернули назад. Так что правильнее будет сохранить учреждение, чтобы не вышло, как с детскими садами, которые закрыли, здания распродали, а теперь думают, на что новые построить..
Сайт Хибины.Ру является обладателем официального разрешения от редакции газеты "Час Пик - Апатиты" на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону