Если посмотреть издалека, все это выглядит, как массовое самоубийство. Люди стоят на мосту, прямо на краю ограждения, и по очереди прыгают вниз. А один из прыгунов еще и шутит: “Сегодня прекрасный день, чтобы умереть…”
Я не умру?
“А веревку не сильно дергает? А карабин не отстегнется? А раненых или мертвых прыгунов у вас еще не было?..” Прежде, чем прыгнуть, я задала организаторам 500 вопросов подряд.
Но я узнала все: какая будет траектория полета, не ударюсь ли я об опоры моста, какое расстояние до воды, а также массу других тонкостей. Мне объяснили, что организаторы этого “веселья” опытные скалолазы и будут следить за правильной подготовкой снаряжения.
Руки тряслись, сердце колотилось, но я твердо решила: “Надо прыгать!” В голове мелькали обрывки фраз моих друзей и родственников: “Не вздумай! А вот моя подружка сломала ноги, когда с парашютом прыгала…”, но я старательно запихивала эти слова в глубины подсознания и старалась ни о чем не думать.
А мысли возникали… Самое худшее - разбиться насмерть… Ой, а если стану инвалидом… Все эти проблески сознания давила и давила…
Я же видела, что передо мной прыгнули три человека, и все живы-здоровы, значит, и я так смогу! А тем временем на меня надевают снаряжение. Раз - и я уже в альпинистской обвязке, деваться некуда.
Видя мои ошалелые от страха глаза и слыша нервный поток вопросов, организаторы сказали, что на прошлых выходных прыгало очень много ребят и только двое так и не решились на прыжок, хотя и подготовились полностью.
Я перелезаю через перила. Скалолазы уже все подготовили: отрегулировали длину веревки, чтобы я болталась над водой как можно выше, и поставили внизу еще пару человек, которые потом помогут мне выбраться из-под моста. У меня есть выбор: можно прыгнуть лицом вперед, а можно - спиной. Но лицом вперед - это не по мне! Я, конечно, люблю всякие экстремальные штуки, но не до такой степени.
Под ногами - почти 15 метров пустоты, а внизу неглубокая речка, из которой выглядывают огромные валуны. Так что почти без разницы - асфальт там или эта река, в случае чего эффект будет один, и не очень радостный.
Пронесло
Решалась я недолго. Рядом стоят ребята и подбадривают меня, а я говорю: “Подождите, я еще подержусь”, и вцепляюсь в перила моста сильнее. Затем я взялась правой рукой за веревку, а левая еще оставалась на поручне, мысленно посчитала “раз, два” и на счет “три” отпустила левую руку.
И я полетела!.. Конечно, это ощущение не передать словами! Ветер в лицо, я лечу в воздухе, а под ногами - река и камни.
Я раскачивалась, как маятник, и уже понимала, что в реку не упала, в опору не врезалась, карабин не сломался и веревка не порвалась, вот тогда-то и пришел полный кайф! Я болтаюсь в воздухе с мыслью: “Пронесло!”, а сверху слышу голоса: “А чего она не кричит?”
И я закричала! От счастья, что все обошлось, и от восхитительного ощущения полета.
Затем ребята спустили мне сверху веревку с карабином, я пристегнула ее к своей обвязке, и меня вытащили на берег.
Все боятся
Я еще долго оставалась в шоковом состоянии - это сильная эмоциональная встряска! А после меня ребята прыгали по-другому - с самого края ограждения. Илья залез на перила и очень долго стоял. Это был его первый прыжок, но на предложение прыгнуть, как я - спиной вперед, он ответил, что хочет именно лицом вперед.
Многим людям очень сложно преодолеть этот внутренний страх, и мы уже стали подумывать, что Илья не решится, но он все-таки сделал шаг вперед.
Позже я увидела, как он буквально карабкается вверх, на мост. С безумными глазами и воплями: “Я еще хочу!” - он стал снова надевать снаряжение. Его затянуло!
У роупджампинга есть много поклонников и критиков. Одни говорят, что это достаточно безопасно, и они обязательно продолжат прыгать. Другие утверждают, что нельзя прыгать на статических (жестких) веревках, это очень опасно и может случиться все, что угодно.
А я думаю, что каждый сам должен решить для себя: надо ему это или нет. Кроме того, для таких прыжков есть противопоказания по здоровью, и если вы все-таки надумаете прыгать, то убедитесь, что вам можно это делать.
Говорят, что самый сложный прыжок - не первый. Прыгнуть во второй раз гораздо сложнее, ведь второй прыжок более обдуманный.
А мне сейчас и хочется еще раз прыгнуть, и опять страшно…