Через 13 дней исполнится год с момента автоаварии, в которой погибла Таня Майорова. ДТП произошло 25 сентября недалеко от Экостровского моста. Недавно горсуд вынес приговор виновнику аварии. Размер наказания люди оценивают по-разному...
Посадите!
Это было, пожалуй, единственное ДТП, о ходе расследования которого так часто спрашивали наши читатели. Оно было единственным, о котором писать без слез было невозможно. Напомню, что тогда произошло.
25 сентября Татьяна Майорова, студентка Кольского медколледжа, приехала в Апатиты оформить академический отпуск в связи с беременностью. В этот же день вместе с папой на его машине Таня возвращалась домой, в Североморск. Около часа дня в районе 14-го километра автоподъезда Апатиты - автодорога Санкт-Петербург - Мурманск в их машину врезалась “Волга”.
Столкновение было почти лобовым, но основной удар пришелся на переднее пассажирское сиденье, где сидела Татьяна. У водителя “Волги” травм не было, отец Тани получил перелом ребра и множественные ушибы. А беременную женщину увезла “Скорая”. Врачи боролись за ее жизнь около шести часов, но ни Татьяну, ни ее ребенка спасти не удалось.
На следующий день после аварии и гибели Тани я разговаривала с ее отцом, Дмитрием Григорьевичем. Он старался сдерживать эмоции, когда рассказывал о происшедшем. И только когда речь зашла о водителе “Волги”, заплакал. Он закончил разговор словами: “Посадите его!”. Это был крик души человека, потерявшего одновременно дочь и нерожденную внучку... С тех пор прошел почти год.
Сурово или не очень?
Недавно городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении водителя “Волги”. Суд установил, что он превысил скорость, выехал на полосу встречного движения, при возникновении опасности не принял возможные меры к снижению скорости, нарушил требования знаков и разметки. Но самое главное - он сел за руль пьяным. Все эти действия юристы трактуют как “совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека”.
Суд признал его виновным и приговорил к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Также на два года его лишили права управлять транспортным средством. Под стражу его взяли прямо в зале суда.
- Это очень мягкое наказание, - считает Дмитрий Майоров.
- Он перед Вами извинился?
- Да, только в суде, до этого почти год молчал...
- Наказание соответствует требованиям уголовного законодательства, - говорит Оксана Каношкина, государственный обвинитель, участвующий в этом судебном процессе. - Это самое суровое наказание из тех, которые в последние несколько лет назначал наш суд за совершение подобных преступлений.
В особом порядке
Скорее всего, Оксана Михайловна права.
Например, другой водитель, по вине которого погибла семья из трех человек, получил лишь условное наказание. А за смерть четырех рыбаков водитель, виновник ДТП, почти на пять лет отправился в колонию-поселение. В случае с водителем “Волги” срок меньше, зато отбывать наказание он будет в более суровых условиях.
- Подсудимый с предъявленным обвинением согласился и заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, - рассказывает Оксана Михайловна. - А в этом случае суд не имеет права назначить наказание, превышающее две трети максимального срока наиболее строгого наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Чтобы удовлетворить просьбу подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке, суду необходимо получить согласие гособвинителя и потерпевшего.
- Я согласился, но не понял, что срок в этом случае он получит меньше, - говорит Дмитрий Майоров. - Естественно, никакого морального удовлетворения у меня после суда нет.
Дмитрий Григорьевич, отец Тани, намерен подать иск о возмещении морального вреда.
Анна Глодева, коллаж Марины Кратко.