Соседи забили тревогу, но милиция на звонки и обращения не реагировала. Дверь вскрыли лишь после того, когда дело получило огласку.
— Это была тихая, незаметная женщина, — рассказывает про свою соседку Александра Буйлова, жительница дома №43 по улице Космонавтов. — Она инвалид, несколько раз в больнице лежала. Из родных, насколько я знаю, только сын в городе, но они вроде бы не общались...
31 января в квартиру Людмилы Клюсовой постучались контролёры «Коларегионэнергосбыта»: необходимо было снять показания со счётчика, находящегося внутри квартиры. Дверь им никто не открыл. Контролёры приходили ещё и ещё, но картина оставалась неизменной. Тогда они обратились к соседям: дескать, не знают ли они, может, Людмила Яковлевна куда уехала?
Соседи не знали, но обратили внимание на подозрительную тишину в квартире пенсионерки. А ещё на то, что в доме горит свет, из почтового ящика никто не вынимает корреспонденцию, а дверь закрыта на ключ с обратной стороны.
— Мы обратились в милицию 11 февраля, — продолжает рассказ Александра Васильевна. — Предположили, что могло случиться несчастье. Нам ответили, что вскрывать дверь без ведома собственников никто не вправе, сказали, что будут искать сына Людмилы Яковлевны. Эти поиски затянулись на две недели.
По прошествии времени соседи решили форсировать события, связались с редакцией нашей газеты и с депутатом городского совета Ириной Николаевой. Пока Ирина Николаевна пыталась «навести мосты» к участковым милиционерам, журналист «ЧП» отправился к начальнику межмуниципального УВД «Апатитское» Сергею Бабенко.
— Так быть не должно! — решительно заявил Сергей Витальевич. — Когда речь идёт о несчастье, о жизни и здоровье человека, действовать нужно немедленно.
И тут же распорядился выяснить, что происходит в квартире. «Участковый уже там, — ответили Сергею Бабенко подчинённые. — Работает с утра вместе с МЧС».
Худшие опасения подтвердились. Когда корреспондент «ЧП» приехал на место происшествия, дверь уже успели вскрыть, а по подъезду разносился характерный тошнотворный запах. Тело пенсионерки обнаружили на кухне.
— Она уже почернеть успела, — констатировали милиционеры. — Значит, недели три лежит точно...
Причину смерти пенсионерки, естественно, может определить только судебно-медицинская экспертиза. Мы далеки от того, чтобы огульно обвинять людей в погонах: если бы они появились здесь на десять или даже двадцать дней раньше, Людмилу Яковлевну это, естественно, всё равно бы не спасло. Возможно, ей сумели бы сохранить жизнь, придя на помощь в первые минуты или часы, но кто мог знать, что за дверью квартиры случилась беда?
— Я бы посоветовал одиноко живущим пожилым людям договариваться с соседями, оставлять им ключ от квартиры, чтобы в случае чего дверь можно было открыть, — пояснил «ЧП» участковый инспектор Роман Мизгер. — У меня уже был случай, когда соседи забили тревогу после месячного отсутствия пожилого человека, уже собирались на свой страх и риск ломать дверь. А он взял и... приехал из областной больницы, где проходил лечение.
И тем не менее от этой истории всё равно на душе остаётся какой-то неприятный осадок. Ведь люди с самого начала обращали внимание милиции на обстоятельства, позволяющие сделать однозначный вывод: постоянно включённое освещение, торчащий изнутри ключ... Возможно, с точки зрения закона всё сделано совершенно правильно. Только вот в обычную человеческую логику, основанную на сострадании, случившееся не укладывается никак.
Сайт Хибины.Ру является обладателем официального разрешения от редакции газеты "Час Пик - Апатиты" на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону