Два с половиной часа звучала вдохновенная музыка, наполняя душу красотой, как парус ветром. Шесть человек во главе с Валерием Дидюлей, гитаристом-виртуозом и композитором, перевернули привычные понятия об инструментальной музыке… Зрители сидели как околдованные, аплодировали что было сил (в конце, конечно же, стоя) и кричали «браво!» после каждой композиции. Ударные установки, несколько гитар, греческая бузука, саксофон, арабская дарбука, перуанский кахон – все эти инструменты звучали на концерте. Но когда вступала гитара Дидюли, слушателей будто на качелях возносило к небу – таким поразительно живым и красивым был её голос. «Я с концерта вышел другим человеком», – прозвучала в фойе фраза вполне серьёзного взрослого мужчины. Трудно выразить впечатление более точно…
Валерию Дидюле, несмотря на мировую известность, совершенно чужда звёздная болезнь. После выступления он сам вышел к зрителям, раздал автографы и без уговоров согласился побеседовать. «Пусть только свет будет приглушённый, я люблю полумрак. И разрешите, я сяду, как мне удобно: устал», – улыбается музыкант, кладя ноги на край стола. Боже мой, после такого концерта мог бы хоть стул захотеть прибить к потолку – я бы с радостью это сделала…
– Ваша гитара звучит выразительней, чем человеческий голос, вы вкладываете в игру всю душу. Не ощущаете себя опустошённым после выступления?
– Нет, наоборот, я чувствую себя наполненным. Энергия, которую мы посылаем в зал, возвращается сторицей, а у вас очень тепло принимают. Мы подружились со зрителями, и, я думаю, того заряда бодрости, который вы получили, хватит на год: раньше приехать не получится.
– В вашей музыке слышны испанские, восточные, славянские мотивы. Есть ли особенно любимое этническое направление?
– Делить мою музыку по географическому признаку было бы неправильным. Она стала созвучной уже всему миру, в ней нашли отражение все культуры, сам я считаю себя гражданином планеты Земля. Можно сказать, что ДиДюЛя – это музыкальный перфоманс, а стилистика для каждой песни может быть своя, где-то это кураж рока, где-то народные традиции звучания. Современное расширенное инструментальное направление – так бы я обозначил наш жанр.
– Возможно, со временем этот жанр будет носить название вашего коллектива?
– Это было бы вполне справедливо.
– На сцене вы словно ртуть. Скажите, вам и за кулисами свойственна такая живость?
– На меня так действует моя музыка. У каждого произведения своя история, я каждую мелодию выносил, как ребёнка, и, когда слышу её, появляется непередаваемый кураж. Я даю себе свободу, разрешаю выплёскивать эмоции, это необходимо. Ну а в жизни я немного поспокойней, конечно.
Напоследок я ещё раз спросила, приедут ли к нам музыканты вновь. «Непременно будем», – заверил ДиДюЛя. Начинаю ждать…