Обугленные листы медицинских карт, направлений, рецептов, а также использованные лекарственные ампулы, шприцы, бахилы и латексные перчатки. Все это лежит в свободном доступе в центре города, в нескольких шагах от тротуара.
Жуткое местечко
На прошлой неделе к нам в редакцию принесли фотографии мусора. Мусор этот специфический – медицинский. И место, где его обнаружили, тоже неожиданное – центр города, улица Бредова, бомбоубежище рядом с недостроенным зданием больницы.
- То, что мы там увидели, просто возмутительно, – сказал молодой человек, который принес фотографии. – Там и окровавленные ватные тампоны лежат, и шприцы, да много чего, что просто так не может валяться. Все это потенциально опасно! А ведь туда могут забраться и дети, и бомжи.
Свалка здесь не первый месяц, это точно. Видно, что были попытки сжечь мусор. Но есть и свежие пакеты с медицинским хламом.
Фотографии мы приняли, но решили с коллегой увидеть все своими глазами.
Прямо скажем, место это малопривлекательное. Видно, что вход в бомбоубежище жители города часто используют как общественный туалет. Но если спуститься по лестнице вниз, видишь именно то, о чем рассказал молодой человек и что изображено на фотографиях.
Что увидели?
Конечно, за руку мы там никого не поймали и не можем с точностью сказать, какое именно медицинское учреждение города облюбовало это место для несанкционированной свалки. Но единственный штамп, который мы увидели на разбросанных в этом подвале бумагах, принадлежит Апатитской ЦГБ.
Кстати, о бумагах. На них вполне четко прочитываются фамилии и имена пациентов, их адреса и даже места работы. Один из свежих документов – рецепт, выданный на имя мужчины, которого выписали из стационара 11 ноября этого года.
Но, позвольте, разве эта информация не составляет медицинскую тайну? Разве можно разглашать наши болячки и другие персональные данные? В общем, вопросов возникло много. И первый из них – о том, как и где городская больница официально утилизирует отходы, – мы задали исполняющему обязанности главного врача Виктору Мамченкову.
Виктор Васильевич пояснил, что у больницы есть все необходимые лицензии и договоры на вывоз мусора, а за подробностями переадресовал нас к своему заместителю по административно-хозяйственной части Сергею Спиркову.
Вопрос открытый
Сергей Николаевич рассказал, что в городской больнице утилизируют отходы строго в соответствии с проектом, который был утвержден главным врачом, Ростехнадзором и другими инстанциями в 2007 году.
- У нас пять классов отходов, – объяснил заместитель главного врача. – Мы ведем их строгий учет. Просто так ничего выкинуть не можем. Использованные ртутные лампы вывозят в Колу, на фирму “Экотранс”, все остальное ОАО “Апатитыградсервис” по договору с нами отправляет на городской полигон ТБО.
Использованные иглы мы уничтожаем сразу, а шприцы термически обрабатываем, упаковываем и только после этого отдаем на утилизацию в “АГС”. Биологические отходы на городской свалке складируют в ящики, пересыпают известью.
Что же касается старых медицинских карт, то они некоторое время хранятся в архиве, после этого их сжигают. Все происходит в соответствии с правилами. Есть нормативы образования отходов, есть люди, которые отвечают за их утилизацию.
Сергей Николаевич сообщил, что никаких обращений от жителей города в связи с образованием несанкционированных свалок на его памяти не было. И спросил, почему у нашей редакции возникли такие вопросы.
…Безусловно, руководители больницы могут не знать о том, что происходит под окнами их административного корпуса. Но мы надеемся, что скоро, возможно, с помощью представителей правоохранительных органов или каких-то других инстанций, наши читатели все-таки смогут узнать: кто, в какое время суток (все-таки место это достаточно людное) и откуда выносит белые мешки с медицинским мусором и втихую сжигает их.
Уж очень хочется, чтобы этот жуткий недострой перестал нас пугать