Апатитская психиатрическая больница привлекла внимание общественности и правозащитников. Поводом послужила принудительная, по решению суда, госпитализация Ларисы Арап.
Апатитская психиатрическая больница может принять свыше восьмисот человек. В это учреждение больные попадают разными путями. Многие находятся здесь не по своей воле. Для принудительной госпитализации необходимо решение суда.
При госпитализации больного врачи, прежде всего, разрабатывают схему медикаментозного лечения. Но бывают случаи, например, галлюцинации, когда только таблетками и уколами уже не обойтись. Тогда применяется лечение электрическим током. Эти процедуры назначают только взрослым. Исключительно с согласия пациента. Чтобы человек не чувствовал боли электросудорожная терапия проводится под наркозом.
Сотрудники больницы открыли перед журналистам и правозащитникам буквально все двери. Присутствующие убедились, что питание и условия содержания здесь никак не хуже, чем в других лечебных учреждениях. В месяц на лечение и содержание одного пациента отводится свыше пятнадцати тысяч рублей.
Дополнительным поводом для столь пристального внимания общественности стало принудительное помещение в больницу Ларисы Арап. В Интернете появились ссылки, о том, что это стало местью чиновников от здравоохранения за ее интервью, якобы данное одному малоизвестному оппозиционному изданию. В публикации говорилось, что врачи издеваются над психически больными людьми. У событий появился политический подтекст.
Первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Мурманской области
Аркадий Рубин говорит: "Мы работаем в тесном контакте с абсолютным большинством Мурманских СМИ. Об этой газете мы не знали. Если бы знали, то наше заявление в прокуратуру было бы в тот же день".
Сама Лариса Арап общаться с российскими журналистами отказалась, но дала врачам письменное разрешение комментировать вопросы ее здоровья.
Три года назад, по просьбе родственников, женщина впервые лечилась в психиатрической клинике.
Главный врач ГУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" Евгений Зенин рассказывает: "Обратилась она на прием к врачу психиатру по инициативе супруга. Муж сообщал, что она стала напряженной, подозрительной. Говорила, что ее травят газом в квартире".
В прошлом году медицинская помощь потребовалась вновь, но состояние больной не требовало госпитализации. Тогда решили, что лечиться она может дома. Но недавно женщина добровольно проходила комиссию на право управления автомобилем, и ее агрессивное поведение в кабинете врача вызвало у психиатра вопросы.
Теперь все причастные к этой истории стороны настаивают на проведении независимого медицинского обследования Ларисы. Только после этого, обвинения в адрес врачей и судей будут признаны беспочвенными. Областным комитетом по здравоохранению направлено обращение в прокуратуру для проверки фактов, изложенных в публикациях.