Этой заметки могло и не быть. Вряд ли мама избитой девочки пришла бы в редакцию, если бы услышала извинения от обидчиков дочери…
Смешной повод
14-летняя дочь Марины (по просьбе женщины все имена изменены) пришла из школы позднее обычного.
- Я увидела Ксению и обомлела, - рассказывает Марина. - Лицо дочери опухшее, заплаканное, видно, что она долго плакала. Она была очень напугана.
Девочка рассказала маме, что ее избили подруги-одноклассницы. И все потому, что Ксения отказалась идти гулять с одноклассницей Милой.
- Хоть они и ходили вместе в детский сад, а потом и в один класс, особой дружбы между ними не было. В их классе нет компаний, дружат месяц с одной, месяц с другой. Поэтому ничего удивительного в том, что Ксюша отказала Миле, нет, у них, мне кажется, вообще разные интересы.
В тот же вечер, когда Ксюша отказалась гулять, старшие подруги Милы из другой школы начали через Интернет выяснять, почему она не пошла. Переписка быстро переросла во взаимные оскорбления, а потом Ксении начали угрожать.
- Дочь рассказала, что девочки написали ей, мол, придут и разберутся с ней. Жаль, я об этом поздно узнала.
Драка с угрозами
Через два дня после уроков к Ксюше подошла Мила и попросила выйти с ней на улицу поговорить. Там их поджидали две старшие подруги Милы. Сначала они оскорбляли Ксению, она отвечала, потом одна плюнула и попала на джинсы девочки. Следом ударила Ксюшу по лицу и вцепилась ей в волосы.
- Дочь говорит, она стала сопротивляться и тоже схватила девочку за волосы. Их пыталась разнять подруга Ксюши, но девушки, я так поняла, не отступили. Одна из них ударила дочь ногой в живот, Ксеня упала на снег. Девчонки навалились сверху. В общем, началась свалка. Когда их все- таки растащили, дочь не выдержала и заплакала. Девочки пригрозили: будешь еще так себя вести, будет еще хуже. После этого они ушли.
Услышав рассказ дочери, Марина вызвала милицию и написала заявление.
Отвечать по-взрослому
На следующий день девочки снова пришли в школу к Ксюше.
- После разговора с ними дочь звонила мне и просила забрать заявление. Она объяснила: они привели еще одну подругу, которая якобы боксом занимается. Дочь испугалась. Напоследок они ей сказали, что, если я заявление не заберу, им и суд будет не страшен, но она свое получит.
После этого Марина решила одну дочь в школу не отпускать. Еще через день одна из девочек позвонила Марине.
- Она спросила, забрала ли я заявление. Я ответила, что разговаривать буду только с ее родителями. “При чем тут родители? Мы и сами взрослые, разберемся!” - сказала мне девочка. Я ей объяснила, что раз взрослые, так и отвечать должны по-взрослому, то есть в милиции.
Заявление Марина не забрала.
Мир по принуждению
Через шесть дней Марину вызвала инспектор по делам несовершеннолетних.
- В кабинете, помимо инспектора, сидели родители тех девочек. О том, что они придут, инспектор меня не предупредила, хотя я ее спрашивала об этом. Дело в том, что говорить с ними мы хотели вместе с мужем. Но инспектор, видимо, решила, что отец избитой девочки совершенно не нужен.
Марина говорит, поведение инспектора ей показалось некорректным и предвзятым.
- Во-первых, при разговоре она на стуле покачивалась, а во-вторых, принуждала меня пойти на мировую. Кстати, когда они услышали от меня категоричный отказ - очень удивились. Видимо, инспектор уже настроила их, что я обязательно соглашусь. Только о каком примирении может идти речь? Ведь за шесть дней ни девочки, ни их родители даже не пытались извиниться.
Инспектор на мой отказ и вовсе странно отреагировала: сказала, что в таком случае и мою дочь на учет в милицию поставят. Мол, она тоже кого-то ударила. А что, она должна была просто стоять, пока ее били? В общем, я сказала: “Ставьте”, и ушла.
Разберемся вместе
Потом женщина получила из милиции отказ в возбуждении уголовного дела по причине несовершеннолетия девочек. Такого исхода Марина ожидала и не возмутилась, но…
- Я в себя прийти не могу от слов и поведения инспектора. Да и родителей девочек тоже не понимаю. Ведь если бы они с дочерьми пришли и извинились, я, скорее всего, действительно забрала бы заявление. Подсказать им такой выход, на мой взгляд, должна была инспектор, вместо того, чтобы пытаться мирить нас силой.
Чтобы понять, права Марина или нет, мы вместе отправились на прием к Сергею Бабенко, начальнику МУВД “Апатитское”. Сергей Витальевич выслушал женщину, тут же дал задание подчиненным перепроверить все факты и взял это дело на личный контроль.
- Мама поступила совершенно верно, что пришла ко мне. Всем советую, если сотрудник милиции, на ваш взгляд, вел себя некорректно, принял несправедливое решение, приходите, разберемся вместе.
P.S. С той драки прошло уже больше двух недель. Перед Ксенией и ее родителями так никто и не извинился. Смелости и мужества на это не хватило ни у кого