Женщина выпила корвалол и села за руль. Ее остановили сотрудники ГИБДД. Результат: протокол за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Она не согласна. Мы не выясняли, кто прав в этой истории - это сделают суд и прокуратура. Мы просто выслушали обе стороны.
Ее версия
В тот вечер Лариса была сильно расстроена и, чтобы успокоиться, выпила корвалол - 30 капель растворила в полстакане воды. Спустя некоторое время поняла: лекарство мало помогло, поэтому накапала еще столько же, потом еще. Получается, всего выпила не больше 90 капель. Через пару часов, чтобы отвлечься, решила покататься на машине.
- Когда я за рулем, сосредоточена на дороге и процессе вождения - остальные мысли отступают на задний план.
Проехалась, остановилась, чтобы окончательно успокоиться и подумать. В это время к ее автомобилю подъехал наряд ГИБДД. Инспекторы спросили, что случилось и все ли у нее в порядке. Услышали - все нормально, и уехали. Недалеко.
Лариса увидела машину ДПС, когда поехала домой.
- Автомобиль ехал по центру дороги с очень маленькой скоростью, обогнать их было невозможно. Потом они остановились и меня остановили.
По словам женщины, инспекторы вели себя некорректно и даже грубо. Не представились, без объяснений провели в свою машину и достали алкотектор (прибор для определения уровня концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе). Лариса нервничала, а в прокуренном салоне автомобиля у нее еще и аллергическая реакция началась - покраснело лицо.
- Прибор достали из чемодана, с уже надетым мундштуком, дуть заставили пять раз - прибор одни нули показывал. Тогда мне сказали, что я специально плохо дую и поэтому надо ехать в больницу - проходить освидетельствование.
В приемном покое я снова дула, уже в другой прибор, и опять несколько раз. Первая проба ничего не показала. Во время второй врач сказал: “0,53. Я пошел оформлять”.
Только после этого инспектор выписал направление на освидетельствование, которое я уже прошла. Потом составили протокол об административном правонарушении за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Затем они предложили подвезти меня к моей машине. То есть управлять автомобилем мне никто не запретил. Но как так? Ведь, согласно протоколу, я же нетрезвая была.
Лариса категорически не согласна с тем, что села за руль пьяной. Она получала права в зрелом возрасте, и, по ее словам, не для того, чтобы потерять их, тем более за такое нарушение.
- Да, корвалол - это лекарство, содержащее спирт, но его там не столько, чтобы человек после приема опьянел. Уже позже я узнала, что перед тем, как проверить меня на алкотекторе, мне должны были дать прополоскать рот. Этого мне никто не предложил, а ведь я сразу сказала инспекторам, что принимала корвалол.
Вопиющей несправедливостью назвал эту историю и муж Ларисы:
- Сотрудники ГИБДД лучше бы настоящих нарушителей ловили. Тех, кто на бешеной скорости гоняет, садится за руль по-настоящему пьяным. А не с одинокой беззащитной женщиной воевали.
Лариса через некоторое время попыталась за свои деньги сдать кровь в двух больницах, в Апатитах и Кировске. В первой ей отказали, как только узнали, для чего она хочет сдать кровь, сказали - это бесполезно. Во второй кровь и деньги за процедуру взяли, но через два дня деньги вернули, объяснили, что такой анализ не делают.
Лариса уверена: освидетельствовали ее и составляли протокол с нарушением законов. Все свои доводы она написала в жалобе на имя прокурора города.
Версия инспекторов
Своих имен сотрудники дорожно-патрульной службы, остановившие Ларису, не скрывают - говорят, уверены в своей правоте. Не публиковать их решили мы, до выяснения всех обстоятельств дела.
Около часа ночи они патрулировали дорогу в новый аэропорт.
- В районе девятого километра, ниже обочины, на берегу болотца, увидели машину, - рассказывает один из инспекторов. - Я подошел к ней, заглянул, увидел - внутри женщина лежит. Позвал напарника, мы постучали в стекло. Она села, приоткрыла окно - из салона пахло алкоголем. Мы заметили рядом с машиной две пустые бутылки из-под пива, но утверждать, что они принадлежат этой женщине, у нас оснований нет.
Инспекторы убедились, что с женщиной все в порядке, и уехали, поводов для дальнейшего общения у них не было.
Автомобиль остановили спустя непродолжительное время, уже в черте города. Представились, объяснили причину - подозрение в управлении автомобилем в нетрезвом виде.
- Когда она приоткрыла окно, чтобы показать документы, из салона явно пахнуло алкоголем. Так как в машине больше никого не было, даму и заподозрили. Женщина сначала сказала, что пила жидкий валидол, после того, как мы попросили уточнить название лекарства, назвала корвалол. Сказала, мол, очень расстроена.
Женщине предложили пройти в машину ДПС для проверки ее состояния при помощи алкотектора.
- Она села в машину, тут же из нее выскочила: “Салон прокурен, нечем дышать”. И еще такую фразу добавила, что если бы на ее месте мужчина был с такими семейными проблемами - мы бы его поняли и отпустили. Потом сказала, что денег нам не даст, говорила: “Отпустите, и я домой поеду”, предлагала кофе напоить в кафе.
После долгих разговоров она спросила о документах на алкотектор, ей их дали.
- Она ими еще обмахивалась, так что пришлось объяснить - это все же документы.
В итоге на тестирование женщина согласилась. Инспекторы остановили другую машину и пригласили понятых.
Прибор лежал в багажнике, его открыли и вставили мундштук, включили, показали на приборе нули.
- Мы ей объяснили процедуру, но прибор постоянно указывал - забор воздуха прерван. Так бывает, когда человек выдыхает недостаточное количество воздуха. Промучились полтора часа и предложили проехать в больницу для освидетельствования.
Женщина снова попросила отпустить ее, потом начала отказываться от всего.
- Я, говорит, просто тут гуляю, а вы ко мне пристаете. Грозилась закричать. В ответ мы объяснили, что, если она не согласна поехать в больницу, мы вправе применить силу. Только тогда она согласилась. Перед этим попросила разрешения позвонить, но ей, видимо, никто не ответил, а когда телефон убирала, сказала: “Вот все вы такие, мужики”. Кстати, пока ехали, воздух в салоне нашего автомобиля ее уже не смущал.
В приемном покое с ней общался врач, мы молчали. Первая проба показала уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,58 миллиграммов на литр, вторая, которую сделали через 20 минут, - 0,54. После этого мы составили протокол об административном правонарушении, выписали временное разрешение, отдали ей все положенные документы. Действительно предложили подвезти, но куда - не уточняли, так как она сразу отказалась.
- Вы уверены, что пахло от нее не корвалолом?
- Абсолютно. Во-первых, все мы люди, во-вторых, работаем не первый год и запах корвалола от запаха алкогольного напитка отличить можем.
- Но ведь корвалол - спиртосодержащее лекарство.
- Только пахнет он совсем не спиртом.
Правильная встреча
Как в идеале должна происходить встреча водителя с сотрудником ГИБДД, объяснил Алексей Круглин, заместитель прокурора города:
- Вне стационарного поста ДПС сотрудник милиции может остановить автомобиль, если есть приказ о проведении какой-либо операции, к примеру, введен план “перехват”. Если у инспектора есть сведения о том, что лицо, находящееся в машине, совершило преступление либо административное правонарушение, когда люди в автомобиле стали очевидцами ДТП, правонарушения или преступления или могут помочь другим участникам движения либо сотрудникам милиции. Если автомобиль находится в розыске или его используют в противоправных целях.
Остановив машину, инспектор обязан представиться и объяснить причину остановки.
Если у сотрудника ДПС возникли подозрения в нетрезвости водителя, он должен предложить пройти тестирование. Объяснить, каким образом оно будет проходить. Тестирование, отказ от него, составление соответствующих протоколов и направления на освидетельствование - во время всех этих действий обязательно должны присутствовать двое понятых
Анна Глодева