Информация о том, что больные с открытой формой туберкулеза грузили продукты, дважды поступила в Центр гигиены и эпидемиологии (раньше аналогичное учреждение называлось СЭС). Сначала речь шла о Кировске, потом – об Апатитах. В обоих случаях говорили о людях, вернувшихся из мест лишения свободы. С такой репутацией сложно найти постоянную работу, а жить на что-то надо. Поэтому освободившиеся подрабатывают грузчиками. Предпринимателей тоже можно понять: машины с товаром приходят не каждый день, держать постоянный штат грузчиков накладно, можно привлечь на разгрузку случайных людей.
Впрочем, все это – теоретическое обоснование информации, которая не нашла подтверждения. Рассказывает эпидемиолог Александр Старков:
– Недавно к нам поступила информация, что больной с открытой формой туберкулеза работал грузчиком на крупном продуктовом объекте в Апатитах. Это человек без прописки, без постоянного места жительства, вернувшийся из заключения. А незадолго до этого аналогичная информация поступила из Кировска. Больной также проживал неизвестно где, а потом умер от туберкулеза.
Мы проверили продуктовые точки, где, предположительно (по поступившей информации), работали грузчиками эти люди. Но факты не подтвердились. Официально они нигде не числились.
В то же время мы провели предупредительную работу с сотрудниками и администрацией торговых учреждений, поскольку такая ситуация вполне возможна. Все должны знать: к продуктам,
в том числе к их разгрузке, можно допускать только тех людей, которые прошли медицинское обследование. У грузчиков, как и у всех других работников торговой сферы, должны быть санитарные книжки.
– Александр Владимирович, какая сейчас ситуация с туберкулезом в нашем регионе?
– С начала 90-х годов отмечен рост туберкулеза по всей России, и северные регионы не исключение. Поэтому необходимо регулярное диагностическое обследование и своевременная вакцинопрофилактика.
Галина Свинина