Об этом сообщает
ИА "ХибИнформБюро".
Сегодня на брифинге для журналистов местных СМИ заместитель главы Апатитов
Павел Чуфырёв рассказал о далеко идущих планах местных властей, касающихся заброшенных малосемеек. В первую очередь речь идёт о печально известных домах в Старых Апатитах, расположенных на улицах Гладышева и Жемчужной. Заброшенные помещения отремонтируют за счёт бюджета, правда, ремонт будет далеко не полным — вставят окна и двери, о сантехнике и внутренней отделке речи не идёт. А затем попытаются заселить эти дома молодыми семьями, причём, что примечательно — непременно с детьми.
Вообще-то «убитую» комнату в общежитии в Апатитах сегодня можно получить и так, без особых хлопот. Если у человека нет своего жилья, а руководство организации, где он трудится, не против подписать ходатайство о наделении его жилплощадью, то в секторе по учёту и распределению жилья такому человеку почти гарантированно помогут. Правда, далеко не всегда эта помощь носит стопроцентно законный характер. Например, могут предложить комнату без окон и дверей, которую сначала нужно самостоятельно привести в порядок, а только потом заселяться. Идя навстречу людям, чиновники неслабо нарушают закон: вообще-то муниципалитет не вправе заключать договор социального найма, если предоставляемое жильё не соответствует санитарным нормам. Потому и применяют маленькую военную хитрость: сначала — ремонт за свой счёт, а только потом — договор соцнайма.
Естественно, когда перед человеком возникает дилемма — или остаться вообще без жилья, или вложиться в ремонт и получить пусть одиннадцатиметровую, но жилплощадь — многие выбирают первый вариант. Тем более что некоторые «малосемейки» (не во всех домах) можно приватизировать, а впоследствии, соответственно, продать. Но с точки зрения закона вся эта ситуация — абсолютно неправильная.
— Здесь присутствует коррупциогенный фактор, — разъяснил прессе
Павел Чуфырёв. — Вот, например, есть журналист, который пишет острые разоблачительные материалы, ему при таком раскладе комнату могут не дать. А другому, который ничего такого не пишет, дадут. Нам же важно, чтобы люди находились в равных условиях.
Ещё не выработанные равные условия (этот момент представители власти подчёркивают отдельно, нормативных документов, регламентирующих выделение такого жилья, пока не существует, так что бежать за ключами от малосемейки нуждающимся рано) кое-кому, впрочем, могут показаться самой настоящей кабалой. Во-первых, одиннадцатиметровую комнату без душа и ванной, как уже говорилось, дадут только молодой семье с ребёнком — представляете себе, каково молодожёнам будет там жить, в этакой тесноте, где даже кровать нормальную не поставишь? Во-вторых, делать косметический ремонт в помещении новосёлам так или иначе придётся — поклеить обои, покрасить потолок, привести в порядок полы, установить сантехнику. В-третьих, договор будет коммерческим — то есть, помимо коммунальных квитанций, придётся раскошелиться ещё и на арендную плату, которая станет поступать в городской бюджет. А приватизировать это жильё, соответственно, не получится ни при каких обстоятельствах.
И тем не менее, если выбирать из двух зол — жить в теплотрассе или жить в малосемейке — последнее выглядит как-то симпатичнее, что ли. Пусть даже и ненамного. Вот только есть у автора этих строк большое опасение, что мало-мальски обеспеченные молодожёны, финансово способные снимать хотя бы однокомнатную квартиру, туда на таких условиях не поедут. И заселятся в отремонтированные малосемейки те, кому терять, по большому счёту, уже нечего. Не получится ли так, что благие намерения городских властей, по сути, приведут к легализации того самого гетто-статуса малосемеек, с которым на протяжении последних десятилетий чиновники безуспешно пытаются бороться?