Вопреки досужим разговорам о том, будто у комбинатовских «дочек» в Апатитах, мол, всё схвачено и работают они в режиме наибольшего благоприятствования, на последней внеплановой сессии совета депутатов внезапно разгорелся небольшой скандал по поводу арендной платы, вносимой в бюджет города аэропортом «Хибины».
Началось всё с того, что директор воздушной гавани
Валентин Бабкин попросил своих коллег уменьшить для аэропорта ставку аренды за фактически неиспользуемые и находящиеся в запущенном состоянии площади. Большинство парламентариев просьбе вняли, но нашлись и недовольные.
Сага с упомянутыми неиспользуемыми площадями по своей продолжительности напоминает «Санта-Барбару», да и по отсутствию здравого смысла, откровенно говоря, тоже: эта история — из разряда тех, про которые принято говорить, что случиться они могут только в нашей стране.
Пока аэропорт едва влачил своё существование, отправляя в лучшем случае пару московских рейсов в неделю, а в худшем простаивая вообще, пассажирам и персоналу за глаза и за уши хватало весьма скромного помещения. Но затем, как уже писало «ХибИнформБюро», аэровокзал стал стремительными темпами развиваться. Количество вылетов увеличилось, а площадь зала ожидания и сопутствующих помещений, соответственно, расширили.
Для этого потребовалось капитально отремонтировать кровлю. И тут
Валентин Бабкин столкнулся с неожиданной проблемой. Чинить крышу кусками — дело бессмысленное, а чтобы привести её в порядок полностью, по нашему налоговому законодательству нужно взять в аренду всё здание, над которым расположена прохудившаяся кровля.
Иначе потраченные деньги никак не спишешь по расходной статье, а это в свою очередь грозит весьма крупными неприятностями. То есть аэропорт «Хибины» оказался в ситуации, когда ему волей-неволей пришлось брать в аренду совершенно не нужные помещения.
Платить лишние деньги за неиспользуемые (и, говоря прямо, никому до смерти не нужные) квадратные метры — согласитесь, как-то неразумно. Поэтому
Валентин Бабкин попросил депутатов снизить для аэропорта «Хибины» коэффициент арендной платы (причём даже с учётом снижения общая сумма годовых платежей по сравнению с предыдущим периодом должна была возрасти как минимум вдвое).
Большинство парламентариев прониклись очевидной несправедливостью ситуации и поддержали просьбу Валентина Борисовича. Но нашлись и те, кто, что называется, упёрся рогом: должен, мол — плати! Опять же есть возможность показать себя радетелями за наполняемость бюджета, что перед выборами — воистину бесценно.
Убеждать депутатское меньшинство в том, что белое — это белое, на трибуну отправился заместитель главы города
Павел Чуфырёв. В переводе с казённого на русский Павел Геннадьевич довёл до сведения присутствующих, что требовать лишних денег за муниципальный хлам, который муниципалитет ещё и не в силах содержать своими силами, — это, мягко говоря, не очень красиво и не особенно порядочно. «Вот закроется аэропорт вообще, будем, как раньше, через Мурманск летать!», — предсказал будущее вице-спикер совета.
На депутатское меньшинство эти слова, впрочем, не подействовали. Юрий Кровлин с Ириной Пятаковой в итоге так и проголосовали против уменьшения арендной ставки для аэропорта «Хибины». Наверное, теперь персонально для этих парламентариев на авиабилеты введут повышающий коэффициент (шутка, конечно). Но решение всё равно прошло — большинством голосов.